Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
03:13 

как будто о книгах.

санитар леса
у меня руки трясутся.
нет, не потому что я с дуру решила, будто в одно лицо тащить стальной каркас раскладушки с матрасом легко и удобно. и не потому что днём позже мне эти самые руки знатно оттоптали. дело в том, что давеча я зашла в книжный. на этом месте надо бы сделать короткий флэшбэк: пять лет назад, когда я только-только очутилась в Питере, то первое, что мне бросилось в глаза, это цены на книги. тут много книжных. как для гламурных и мажорных граждан, так и для нищебродов и студентов. по вполне понятным причинам я обычно выбираю магазины для второй категории населения. но даже в оставшихся, если сравнивать с тем, за что продают на моей исторической родине, цены на книги в Питере всегда с уверенностью можно было назвать если не низкими, то щадящими и гуманными. но намедни я зашла в один из своих любимых книжных, где есть отдел для финансово обиженных. и теперь у меня трясутся руки. товарищи, что творится с ценами на книги? этим летом они сгорели в пожарах вместе с гречкой? наше государство, наконец, стало беречь дерево и начало перерабатывать в бумагу слоновьи какашки? всем петербуржцам, кроме меня, увеличили зарплату втрое? почему в отделе "пять тысяч книг за полцены" книг вполовину меньше прежнего и у всех них наружность похабных любовных романов? Маркес и Гессе за шестьсот пятьдесят рублей (каждый) стоят на полке и смотрят на меня с печалью. они стоят там безвылазно и, очевидно, хотят ко мне. кошелёк лежит в кармане и смотрит на меня с укором. он лежит у меня в кармане безвылазно и, очевидно, хочет к кому-нибудь другому, кто будет вытаскивать его на свет божий не только для того, чтобы приложить карточку к турникету метро.

не спорю, у нас здесь на каждом острове есть множество магазинов, где продают старые книги (чего, опять же, нельзя сказать, например, о родных моих палестинах, где из подобных заведений только шкаф и картонная коробка в ларьке с подержанной техникой на отшибе блошиного рынка). но у магазинов старой книги есть один существенный минус: там никогда нельзя наверняка купить те книги, которые почти постоянно есть в обычных магазинах. и вам едва ли скажут наверняка, когда же появится то, что вам нужно (но это уже второй существенный минус; я не буду перечислять дальше, не то расстроюсь окончательно и буду до утра плакать на стиральной машине).

конечно, есть ещё библиотеки. но, спрашивается, где я, а где библиотеки? к тому же, несмотря на то что моим печальным глазам доверяют все библиотекари на свете и тут же, без всяких сомнений передают в руки какое-нибудь штучное издание, у меня есть один существенный минус: если я хочу книгу сейчас, то это не значит, что я начну читать её сегодня же. иные книги могут стоять у меня год, прежде чем я пойму, что самое время. я читатель-самодур. самодура, если быть точнее. то есть, библиотеки мне совсем не подходят. совершенно.

таким образом, вы сами понимаете, что мне ничего не остаётся кроме как вспомнить о своей затаённой страсти воровать удивительные книги из разных удивительных мест. осталось только навостриться направлять эту самую страсть и находить нужные мне удивительные книги. ну, знаете, как свинья шампиньоны находит. и я постараюсь не думать о том, что у меня трясутся руки и вот прямо сейчас я ими даже в собственный карман не попаду, не говоря уже о том, что бы уверенно и независимо стащить криво лежащее в неположенном месте. и я совершенно не буду думать о том, что можно бы найти ещё одну работу или, например, бросить жрать, чтобы обрасти лишним рублём. не буду, потому что спать и жрать иногда всё-таки нужно. но, постойте, не спешите прятать свои фолианты и стращать тем, что от воровства книг на ладошках растут волосы. первое время я буду оттачивать своё мастерство на книгах махонского. я скажу вам, когда настанет время следить в оба, не переживайте.

коль скоро я уже напрудила целую эмо-поэму про книги, то всуну сюда же ещё пару абзацев.
дочитываю Барнса, "Глядя на солнце". там потрясающее вступление. я люто ненавижу все без исключения речи издателей, наследников и переводчиков, что часто суют в самом начале книги. также мне странно читать в подобном месте вступление от самого автора, потому что в большинстве случаев это похоже на самоизвинения. мне трудно заставить себя прочесть громоздкий, на пол-листа эпиграф — по правде, я делаю это лишь из уважения к писателю. я не люблю вступления. я мирюсь с ними, только когда они поданы под соусом театральной ремарки. в нашем случае вступление совсем короткое, всего на страницу, и оно, по сути, является частью романа. делюсь этим самым вступлением (и не спешите в середине второго предложения думать, мол, ясное дело, этой глупой деревянной лошади ничего, кроме Второй мировой не интересно — дочитайте до конца):

Посвящается Пэт.

согласитесь, здорово? на мой взгляд, отличное вступление. после таких понимаешь, что прочитаешь книгу до конца, даже если голова отвалится. у меня редко возникает такое понимание сразу после первой страницы. сама книга, что называется, на любителя. кино с подобным построением сюжета называют нефабулярным. впрочем, мне сложно с ходу представить, как по этому роману можно снять ёмкий, неперегруженный полнометражный полуторачасовой фильм. сценаристу пришлось бы, наверное, изрядно попотеть. в целом же оно внезапно очень похоже на Ольгу Славникову ("Стрекоза, увеличенная до размеров собаки"). и меня почти не останавливает то, что написано оно совершенно по-разному и во многом о разном написано. не оставляет ощущение того, что меня дважды макнули головой в одну и ту же реальность. в первом случае у нас Англия, во втором случае — СССР. в обоих случаях — жизнь совершенно обыкновенной и как будто не примечательной ничем женщины. воспоминания отшелушиваются слой за слоем — как будто кто-то чистит чеснок, а вы смотрите, как тонкая сухая кожура опадает на стол, и пытаетесь разглядеть.

а ещё у меня складывается впечатление, что я сегодня так и не заткнусь. посему спешу раскланяться, пока впечатление не переросло в уверенность.
горячо вместе со всеми вами надеюсь, что мне больше никогда не приспичит писать про книги :plush:

@темы: нетрудовые будни, книжеть

01:11 

про старую картошку (рассыпчато, бессвязно и не очень вкусно).

санитар леса
мы видим то, что хотим видеть. нет, не совсем так.
мы видим то, к чему нас подталкивает наше внутреннее состояние. то, что является для нас важным сейчас. снаружи, на улицах, много людей: глухонемые, хромые, в наушниках, с бородой, лысые, тонкие, толстые, с тросточками — разные. но нередко получается так, что больше обычного мы обращаем внимание на каких-то определённых людей. к примеру, с давних пор и по сей день я то и дело ловлю себя на том, что разглядываю глухонемых людей. причём, всё чаще получается так, что они привлекают моё внимание ещё до того, как начинают разговаривать, то есть, до того, как особенности их общения становятся очевидными. у них удивительные руки и очень чувственная мимика. и глаза, в них мысль опережает слово. как правило, люди, не имеющие проблем со слухом или с речью, по природе своей более ленивы в общении, менее подвижны — даже когда в стремлении своего словесного потока приближаются к скорости звука. я вспоминаю об этом всякий раз, когда в грохоте метро или сквозь стекло автобуса смотрю на обеззвученную речь. или когда стою у плотно закрытого окна трогающегося поезда, а снаружи — перрон и суета, среди которой провожающая меня семья.

или другой пример: ругающиеся люди. вы когда-нибудь обращали внимание, что больше всего сходства обнаруживается в людях, когда они ругаются? речь идёт не столько о громогласных скандалах, очевидцами которых становится весь квартал, сколько о тихих, сдерживаемых ссорах между близкими. "дома поговорим". одинаковые жесты, одинаковые движения, одинаковая мимика. когда ругаются два человека, всегда можно определить, родственники они или просто знакомые. вот, допустим, сегодня я шла по мосту, а рядом, то отставая, то опережая, шли мама и дочка. шли и очевидно ненавидели (именно в тот самый данный момент) друг друга. воздух вокруг них бурлил, капли дождя испарялись, не долетая. мама — крупная дама лет сорока; дочка — тоненькая девочка лет пятнадцати. за всё то время, что было нам по пути, не было проронено ни слова. бог его знает, что там между ними произошло, но в нервной похожести своей они выглядели почти синхронно. и там, на мосту, мне вдруг подумалось, что в наших ссорах с близкими людьми, едва ли не сильнее самого предмета разногласий нас распаляет то, что человек, с которым мы ругаемся и вот-вот уже готовы начать жечь все мосты, так сильно похож на нас самих. вернее (когда дело касается наших родителей), это мы похожи на них, а не наоборот.

конечно, всё это очевидно и элементарно, но, как говорится, кому что, а вшивому до бани: сейчас, прокручивая в голове написанное выше, я невольно вспомнаю одни из первых наших заданий по драматургии: написать литературный сценарий какой-либо истории (изначально — маленького эпизода), в которой суть конфликта не выражалась бы словами. в которой вообще не было бы слов. но при этом было бы общение героев. и чтобы всё это не было похоже на немое кино без титров или балаган без звука. в большинстве случаев у нас всех получалось либо первое, либо второе. а сегодня мимо меня по мосту шла целая короткометражка: очень простая, очень понятная и очень естественная в своём отсутствии слов.

00:37 

я про это уже писала? надеюсь, вы так же не помните об этом, как и я D:

санитар леса
у нас тут весь день осень насмерть с зимой борется. и весна где-то между ними. представьте себе картину: за окном черно, с неба валит снег. на деревьях не совсем ещё выжелтившиеся листья, за листьями — птицы. птицы поют. галдят. орут. громко, шумно, охреневше. я их понимаю. через полчаса всё стихло — очевидно, певчие попадали с веток. снег крупный, тяжёлый и рассыпчатый. очень влажный, тает, едва касаясь земли.

мне вот что подумалось. на моей исторической родине со снегом крайне плохо. ветер сорок-шестьдесят метров в секунду — пожалуйста; гололёд — за милую душу; бухта замерзает — тоже можно. а вот со снегом беда. сколько себя помню, с детва и до сознательных лет каждым зимним вечером я невольно, по привычке, почти ставшей рефлексом, стерегла в окно снег. ждала, когда же он, наконец, когда. вечером серый асфальт в свете фонарей кажется белым — едва ли я сейчас смогу сосчитать, сколько раз я ошибалась и преждевременно радовалась несуществующему снегу. последние пять лет я живу в Питере: здесь не приходится ждать снега, он приходит сам, а потому привычка сторожить снег отвалилась сама собой. с одной стороны, немного грустно, когда вдруг осознаёшь, что прежние привычки отваливаются от тебя незаметно и безболезненно, как от ящерицы хвост; а с другой стороны, на месте давешнего, отжившего своё, всегда вырастает что-то новое. человек, по сути, дерево из привычек: сколько их ни руби, они будут прорастать.

пс.
а снег я до сих пор люблю. трепетно и нежно. и всякий раз, когда вижу, как валятся с неба хлопья, впадаю в счастливое детское обалдение. и всякий раз с удивлением и некоторым непониманием вспоминаю, как когда-то очень давно бабушка грустно улыбнулась моим безудержным восторгам и сказала, что нет в снеге ничего ни красивого, ни тёплого, потому что когда человек среди него один, то одиночество его умножается на количество падающих с неба снежинок. бабушка у меня не любитель философии и метафизики, а мне тогда было лет десять. больше мы о снеге не разговаривали.

мне весело и грустно. мне хорошо.

01:35 

уважаемые, мне срочно нужна ваша помощь D:

санитар леса
меня нужно проверить на вменяемость. срочно.
я с середины дня хожу, будто об угол ударенная. мой мозг вывернут мясом наружу.

посмотрите, пожалуйста, на картинку:

допустим, красная точка — это вы. вы стоите на углу дома около перекрёстка. вам говорят: пройдите от дома наискосок. куда вы пойдёте?

решили? а теперь правильный ответ.
сюда!

Вопрос: таки што?
1. галоперидолу Чапаю!  5  (9.8%)
2. и мне, и мне галоперидолу!  24  (47.06%)
3. что такое галоперидол? D:  22  (43.14%)
Всего: 51

@темы: вопросы, трудодни

00:58 

когда был Ленин маленький, с кудрявой головой...

санитар леса
у меня имеется застарелая детская травма.
когда мне было пять лет, мама учила меня английскому языку. по учебникам шестьдесят четвёртого года. к шести с половиной годам мой английский словарный запас состоял преимущественно из следующих слов: коммунист, ленинец, комсомолец, товарищ, командировка, друг по переписке, труд, деревня, совхоз, обещать и прочее в этом духе. но более всего меня увлекло слово "большевик". как сейчас помню, сижу я пятилетняя на полу (ещё с косами и совсем пока не лысая): в одной руке словарь, в другой — ручка с тетрадкой, на коленях учебник. сижу и думаю: "а что такое большевик?" серьёзно так думаю, основательно. красочно, образно и пытливо, как только умеют думать дети пяти лет. (то есть, когда ты становишься старше, помнишь и понимаешь кучу слов, то с высока этого обманчивого знания начинаешь думать огульно, обыденно и совершенно некачественно обо всём, что тебя окружает). так вот, сижу я и думаю, что же такое большевик, почему о нём так часто пишут в учебнике — всегда так уважительно и радостно. можно сказать, с придыханием и безмерной любовью к родине (которая тогда пока ещё называлась Советский Союз). нет, не просто к родине, а — к Родине! (кстати, народ, кто помладше, как вас в школе учили писать слово "родина": вам давали два варианта, со строчной и прописной буквы, или уже только один, со строчной?). таким образом, среди самой себя я решила, что большевик неизбежно должен быть связан с чем-то большим, праздничным и сильным. почему-то в моей голове в первую очередь всплыл парад победы (в нашем небольшом городе он тоже проводился ежегодно, даже в самое скверное для страны вермя — город-герой, как-никак). путём таких нехитрых рассуждений я пришла к выводу, что большевик — это что-то вроде БТР, только больше раза в два. или в четыре. и жила я с этим знанием ещё много лет. страна к тому времени развалилась, а вместе с ней и мой скромный детский запас английских слов, которые, все разом, официально стали глупыми и непригодными для речи. впрочем, глупым и непригодным не только для речи, но и для жизни тогда много чего стало. снова я начала учить английский только в третьем классе — уже совсем по другим учебникам. там были совсем другие слова, всё больше про Америку, Англию и Австралию. я не помню того момента, когда и каким образом большевик в моей голове лексически трансформировался из машины в человека (о, какая печальная ирония!), но когда-то этот момент всё-таки был.

собственно, к чему эта лирическая телега.
с тех самых незапамятных пор у меня болезненное влечение к советским учебникам. то есть, мозгами я понимаю, что учиться по ним в большинстве случаев нельзя (я имею в виду гуманитарные науки), но понимание это мне почему-то не помогает. не помогло мне оно и в тот раз, когда, приехав в очередной раз к родителям, я начала выгребать хлам из старого шкафа и обнаружила два учебника по немецкому. нет, не шестьдесят четвёртого, а середины восьмидесятых — начала девяностых. в моём понимании просто свежак. что характерно, более "новый" учебник оказался переизданием старого. и я тут же принялась сравнивать.
в разделе с дифтонгами всё было хорошо. но потом началась грамматика, диалоги и разъяснения к ним. я упала сидя. цитирую:
"Запомните, что официальное обращение к мужчине по фамилии Ленц — Herr Lenz, а к женщине — Frau Lenz. Обращение Genosse «товарищ» употребляется лишь при разговоре с членами коммунистических и рабочих партий, военнослужащими армии ГДР и СССР и т.п. При обращении к советским гражданам в ГДР часто употребляется слово Freund".
лезу на первую и последнюю страницы, а там: Санкт-Петербург, издательство "Орис", 1993. сдано в набор 22.06.93. подписано к печати 28.07.93. исправленное издание, что характерно. и вот я думаю, а чо они там исправляли-то? xDDD

--
пс.
я уже однажды спрашивала вас о конфузах, связанных с незнакомыми иностранными названиями, а теперь мне хочется спросить о том, как в детстве воспринимались совершенно обычные, но пока не знакомые слова. ну, вот, как у меня с большевиком, или с каникулами (первый раз я это слово услышала, когда мама окончательно забрала меня из детского сада, сказав, что с сегодняшнего вечера у меня будут каникулы; я долго мучила мозг и, в конце концов, решила, что каникулы — это какой-то плодоовощ навроде кабачка).
таки что? :rotate:

@темы: нетрудовые будни

01:25 

"земля у нас богата, порядка в ней лишь нет".

санитар леса
у нас постепенно дают снег и постепенно отключают отопление.
"бардак!" — не подумавши, уже возмутилась было я, но потом всё-таки решила подумать. подумала и набросала коротенький список вопросов и утверждений. кому не лениво, тот глядит ниже.

01. вы скачиваете фильмы/музыку/софт/игры с рутрахера и прочих трекеров?
02. и не испытываете при этом никаких угрызений совести.
03. и вас устраивает то, что после определённого количества загруженных терабайтов вас не пригласят в суд.
04. когда вы входите в метро, вас не возмущает, что иные умельцы прыгают через турникет.
05. равно как и не смущает то, что сотрудники метро, бывает, не ловят их, потому что им лень.
06. вы купили бы алкоголь в магазине в пять минут двенадцатого ночи, если бы продавец предложил отпустить вам товар завтрашним числом?
07. и не стали бы задумываться о том, что за нарушение закона магазин могут прикрыть/оштрафовать.
08. вы переходите дорогу на красный свет, зная, что сотрудник милиции не будет вас за это расстреливать?
09. по этой же самой причине переходите ли вы дорогу, не доходя двадцати метров до пешеходного перехода, потому что вам лень?
10. курите ли вы (если курите, конечно же) на улице, пока идёте по тротуару или ожидаете автобуса?
11. бросаете ли на асфальт окурок, если в поле вашего зрения нет урны? (некурящие могут представить себе вместо окурка банку из-под газировки).
12. часто ли вы выкидываете окурок на асфальт, потому что вам с урной не по пути? (и снова некурящие видят вместо окурка банку из-под газировки).
13. если у вас не хватает денег на билет, поедете ли вы на автобусе/ пригородной электричке без билета, зная, как можно проехать "зайцем"?
14. вы также не испытываете чувства торжествующей справедливости, когда видите, что контролёры высаживают безбилетника.
15. согласитесь ли вы получить желаемое вами рабочее место по знакомству?
16. и при этом вы не будете долго думать о том, что проходите вне конкурса, тогда как на собеседовании могли отказать более талантливому и способному человеку, чем вы.
17. согласитесь ли вы пройти без очереди, если у вас есть знакомый врач/юрист/бухгалтер/сотрудник ЖЭКа или ОВИРа, который предложит провести вас?
18. и при этом вы не будете долго сочувствовать людям, которые пришли занимать очередь в пять утра.
19. и будете чувствовать себя задетым, когда люди в очереди будут бросать на вас гневные взгляды и возмущаться тому, что у вас есть блат, но нет совести?
20. вы бы не были против, чтобы знакомые вам преподаватели, принимающие экзамен (допустим, у вас таковые имеются), подстраховали вас при поступлении в университет.
21. сломав/ разбив какой-либо товар в супермаркете, вы не будете обращаться к сотруднику торгового зала, если знаете наверняка, что вас никто не заметил.
22. и даже если у вас есть некоторые подозрения, что вас могли заснять камеры, попытаетесь ли вы скрыться?
23. и вы не станете сообщать сотрудникам торгового зала о подобном происшествии, если станете его невольным свидетелем.
24. если в вашем доме сломался лифт, вы не будете звонить коммунальщикам, потому что знаете, что кто-то из жильцов вашего дома всё равно сделает это.
25. и вы не будете делать этого даже в том случае, если сами живёте выше третьего этажа.
ad infinitum.

итого.
— если на большинство вопросов вы ответили утвердительно, а с большинством утверждений согласились.
бардак? назовите это свободой, расслабьтесь и получайте удовольствие.
— если на большинство вопросов вы ответили отрицательно, а с большинством утверждений не можете согласиться.
бардак? да, бардак. боритесь с этим, не отвлекаясь на то, что вся страна будет смотреть на вас с непониманием. боритесь. ведь кто-то же должен работать в нашей стране.
— если у вас приблизительно поровну.
определитесь же скорее, на какой вы стороне! вы расшатываете священное равновесие нашего многострадального отечества.

и напоследок. не могу не поделиться с вами ссылкой на стих, который вы все, вероятно, знаете, строчка из которого используется в названии записи и который мил моему сердцу вот уже много-много лет. История государства Российского... (А.К. Толстой)
за сим я откланиваюсь и отправляюсь сливать сопли в раковину. всем хорошего вечера, и до завтра :vv:

--
пс.
питерцы, кто в курсе, что у нас сегодня за праздник такой локальный? по какому поводу весь метрополитен заблёван?

@темы: нетрудовые будни

00:02 

что это? ужас в глазах изумлённого льва — закрыты железные двери.

санитар леса
а сейчас будет поучительная история о пользе хронического недосыпа.

в вагоне поезда метро, следующего по синей ветке к станции метро Петроградская, стоял вертикальный сухой труп с моим лицом. один глаз у трупа спал, другой — бодрствовал. ничего не предвещало беды. состав начал замедлять ход, свет в салоне привычно мигнул, мужчина с хорошо поставленным советским голосом объявил Петроградку. двери открылись, но за ними вместо перрона оказалось (о, ужас!) чёрное обшарпанное железное нечто с прибитой серой табличкой. "выход рядом", — смотрели в упор покосившиеся бордовые буквы. "блять! куда бежать? спасите!!" — мысленно прокричал труп, тигром кинувшись в произвольную сторону. впрочем, рассказчик не берётся утверждать наверняка, был крик мысленным или настоящим, потому что остальные люди в вагоне почему-то ржали, как кони. (с другой стороны, мало ли у нашего народа поводов посмеяться? вон, говорят, кризиса вторая волна начинается, а Ходорковского из тюрьмы выписывают). двери закрылись, поезд поехал. и труп вместе с ним, вместе с прочими пассажирами, а так же вместе с милейшей бабушкой, на которую довелось наскочить. вернее, бабушка почти сразу же перестала быть милой и начала что-то ворчать об обкурившейся молодёжи, опустившемся Петербурге и о стране, которую надо срочно спасать. труп благополучно заснул, благополучно доехал до Чёрной речки и не менее благополучно (не просыпаясь) выгрузился наружу, на самый верх. по чистой привычке (так как прежние три года студенческой жизни были потрачены на то, чтобы каждое утро выходить именно на этой станции). "какая незадача", — очнувшись и обнаружив вместо продуктового магазина реку с уточками, подумал труп. было прохладно, денег не было. из тёплой одежды на трупе были пиджак, рюкзак и шляпа. таким образом, расстояние, преодолеваемое обычно за час, было пройдено за двадцать минут.

човаще, хочу теперь в олимпийский резерв по спортивной ходьбе :crzfan:
--
пс.
да, кстати, я вам опять принесла очередной старый хлам. это из того, что осталось после обдирания старых обоев. изнаночная сторона.
потому что у меня нежные чувства к старой карикатуре. и потому что это фашистская!Америка, атакующая Камбоджу. я не могу это выкинуть. по крайней мере, не сейчас :plush:


@темы: нетрудовые будни

22:58 

о беглых поэтах и ещё одна мысль.

санитар леса
бодрого, весёлого, товарищи.
у меня вам ещё один экспонат, на сей раз из двадцать четвёртого года :3
аверс и реверс, пожалста:
.

для тех, кому не хочется ломать глаза о буквы, держите транскрипцию:

Полтава.
Евгении Васильевне Люлевой.
Заведующей 10-ой Трудшколой.
Преображенская улица.
-------
Париж, 12-го октября 1924 г.
Дорогая Евгения Васильевна,
За то, что я не получила от Вас ответа на свою открытку от 23-го августа, напишу только вторую строфу одного из последних стихотворений Д. Ратгауза.
***
Кем любим ты? С кем ты дружен?
Кто тоске твоей помог?
Никому никто не нужен,
Всех живущих жалок рок.
Каждый в жизни — одинок.
***
Не прав ли поэт? Скверная правда! Привет Любови и Вале от не забывающей никого из Полтавцев
Ю.Т.


а потом мне стало интересно, что же это за поэт такой, Д. Ратгауз. ох, какую развесёлую статью мне подкинула литературная энциклопедия. глядите:

РАТГАУЗ Даниил Максимович [1869—?] — поэт. Учился на юридическом факультете Киевского университета. Печататься начал с 1888. Поэт городских буржуазно-мещанских слоев, Р. дал глубоко аполитичную, любовно-сентиментальную, убаюкивающую лирику. Настроения и образы его лирических стихотворений шаблонны, Р. гонится за внешней красивостью и чувствительностью. Стихи его отличаются мелодичностью и музыкальностью. Около двух 10-летий сентиментальная лирика Р. была широко известна в обывательских мещанских кругах. Популярность Р. поддерживалась тем, что многие из его стихотворений были переложены на музыку (Чайковский — "Мы сидели с тобой у заснувшей реки" и др., Гречанинов, Кюи, Рахманинов, Ипполитов-Иванов). Февральскую революцию Р. приветствовал гимном "1-е марта 1917". Но скоро восторженные гимны Р. сменил на песни тоски и злобное улюлюканье по адресу пролетариата. Эмигрировав в 1922, Р. примкнул к резко враждебным СССР политическим и литературным белоэмигрантским группам.
Литературная энциклопедия.


всё-таки не устаёт меня радовать грозный слог советских энциклопедий и учебников. "злобное улюлюканье" — чтоб мы ещё где подобное отыскали. признаться, сейчас сложно представить, что когда-то давно люди по этим самым книгам учились и всерьёз воспринимали все эти обличительные метафоры и эпитеты. я бы поинтересовалась у своих древних родственников, но из них всех у меня только бабушка, у которой из образования — половина первого класса начальной школы. пичаль.

но вернёмся к многострадальному нашему Ратгаузу. интернеты про него сообщают немного. википе, в частности, рассказывает о том, как на него гнал Валерий Брюсов (но, спрашивается, на кого не гнал Валерий Брюсов?) и как его хвалил Лев наш Толстой (а вот это уже вызывает опасения). как можно судить из статьи, приведённой выше, советская власть испытывала к поэту бурную гамму эмоций. и вот что мне по этому поводу думается: если Ратгаузу были, очевидно, не рады в новом советском государстве, как так получилось, что его стихи безболезненно цитируются в открытом письме, которое может прочесть каждый? а на дворе, между тем, всего лишь двадцать четвёртый год: всего два года назад образовался СССР, совсем недавно отгремела гражданская война. казалось бы, подобные вещи должны восприниматься крайне неприязненно. у меня два варианта ответа тут: либо вложенный нам в головы кровавый образ советской критики и соответствующих контролирующих органов несколько утрирован (по крайней мере, в ранние советские годы), либо мне срочно нужно почитать что-нибудь развёрнутое по теме. (у кого что есть, выкладывайте :yes: ).

пс. Преображенская улица, кстати, в Полтаве всё ещё есть. интересно, переименовывали назад после развала Союза или с таким именем и жила всё советское время?

@темы: карточки, хисторитайм

23:14 

арбайт махт фрай.

санитар леса
творческое объединение "уран!борщ" временно реорганизовывается в ремонтную бригаду "руки из жопы". мы теперь сами себе гастарбайтеры, вот как. то есть, раньше мы работали за еду, а теперь работаем просто так. но для себя. ничтожный шаг отделяет нас от того, чтобы стать толстовцами. мешает только хроническое отсутствие денег, которые надо бы раздавать бедным.

мне невыносимо интересно: как так получается, что вот уже почти год мне лень подключить свою стиральную машину, но не лень помогать доктору превращать подвал в жилую комнату? или собирать кровать. или шкаф. или всё вместе. нет, я люблю помогать с ремонтом: срывание обоев — крайне медитативное занятие. мы давеча полдня читали газеты семьдесят второго года, поверх которых было три слоя обоев. много нового узнали про Вьетнам. а заодно представляли, как лет через тридцать каким-нибудь другим людям приспичит сделать в этой самой комнате ремонт, и они будут срывать уже наши обои (поверх которых будет ещё бог знает сколько слоёв), и будут читать газеты две тысячи десятого года выпуска, и будут смеяться о том, какой же глупой и наивной была эта самая путинская эпоха. воистину, некоторые вещи не меняются никогда.

а ещё (теперь я это знаю наверняка) я люто ненавижу советские шкафы. суть в том, что многие советские шкафы делались из дерева, тогда как многие современные шкафы (допустим, из икеи) делаются из говна. говно, знаете ли, гораздо легче дерева. стенки и дверцы шкафа, сделанные из говна, нести до помойки одно удовольствие. даже если помойка далеко. но нам не повезло. у нас была старая советская мебель из дерева. а ещё (и это я знаю наверняка) я не менее люто ненавижу питерскую традицию ставить один контейнер для строительного мусора на всю улицу. мы весь день тренировали гражданскую сознательность: недалеко от дома, прямо на обочине, рядом с плакатом о чистоте родного города, уже была свалка, но мы стоически таскали мусор до контейнера. завтра утром наверняка проснусь с ощущением того, что стала духовно богаче мышцы кончились, позвоночник сломан, руки отвалились, а шею перекосило. в таком состоянии, думается мне, философия гражданской сознательности постигается гораздо продуктивнее.

я всерьёз начинаю задумываться о том, чтобы бросить всё и начать зарабатывать на жизнь сборкой икеевской мебели или ещё чем-то в таком духе. если, конечно, какой-нибудь очередной весёлый темнокожий брат Патрик, не убоявшись моих грязных, как Обводный канал, штанов, не прилипнет ко мне по дороге домой и не уговорит уехать на его далёкую солнечную родину, где вместо мебели я буду собирать бананы. ну, или коноплю. это уж как повезёт :alles:


ну, и песенка на посошок. как же без песенки, коли у нас такое веселье приключилось.

@темы: нетрудовые будни, патефонные иголки

01:32 

про дерево.

санитар леса
у меня перед окном росло дерево, вялое и почти без листьев. старый сухарик. а два дня назад его спилили. (а также спилили ещё одно, стоявшее рядом, вполне ещё живенькое — видимо так, на будущее). трагизм ситуации заключается не в том, что теперь я не смогу бегать перед своим незанавешенным окном в чём мать родила. нет, я, знаете ли, латентный эксгибиционист. дело в другом. заметила пропажу я только сейчас, после двадцати минут интеллектуального созерцания. заметила и тут же вспомнила, как два дня назад ни свет ни заря меня разбудил визг пилы и, лёжа под простынёй, я сокрушалась страшными словами, отчего водосточная труба за окном скрежетала так сильно, что почти упала и убила собаку. теперь я вот о чём думаю: допустим, завтра, пока я буду спать, дом поставят наоборот, к реке передом к небу задом; сколько времени у меня уйдёт на то, чтобы заметить разницу?

как бы то ни было, у меня теперь за окном торчит настоящая трагическая питерская крыша.
и можно теперь с чистой совестью страдать напротив неё самой настоящей питерской фигнёй.
вот, глядите (та, что по центру, с пьяными силуэтами труб):

@темы: картинки, нетрудовые будни

07:23 

сказка - ложь, да в ней намёк...

санитар леса
...нет, я не могу про это культурно. товарищи, это ж пиздец какой-то! D:

а теперь ближе к сути дела. всё началось с того, что хер доктор неосторожно ляпнул, будто отечественные пистолеты не отличаются изяществом. не то что бы я не доверяла авторитетному мнению филолога в анамнезе и собственной непостоянной памяти, но всё же решила удостовериться. удостоверялась я часа два, между прочим забыв в процессе, зачем вообще полезла в дела оружейные. но потом вдруг мне выпало это. и сердце моё нежное девичье остановилось.

внимание, смотрим:
.

внимание, читаем (продвинутые в оружейном деле юзеры тем временем могут снисходительно почесаться и сходить покурить):
для прочих же срочный сеанс ликбеза, повышающий уровень любви и обожания развесёлого нашего отечества

мне вот теперь совершенно точно кажется, что если бы кое-кто на Западе знал бы наших учёных получше и был бы подальновиднее, то не стал бы в течение всей холодной войны показывать всем подряд кино про стартрек, старворз и прочий космический эпик. то есть, мне как бы будет странно, если в один прекрасный день в Америке удивятся, когда мы соберём Звезду Смерти и веселья ради вырежем на обратной стороне Луны слово "хуй".

и на десерт, продолжая космическую оружейную тематику: ТП-82 — охотничий неавтоматический трёхствольный пистолет

всем спасибо, у меня всё.
бодрого утра :3

13:06 

старая сказка.

санитар леса
рисвалось оно давно (очевидно, в один из тех судьбоносных моментов, когда призрак дедушки Сутеева начинает дышать мне в голову) и практически забылось напрочь, но вчера книжка для заметок упала мне на ногу и открылась прямо на причинном развороте. с тех пор, потирая синяк на ноге, хочу нестерпимо поделиться с вами разумным, добрым и вечным. пускай оно и не самой первой свежести (простите).

варнинг! детская сказка. ни одного матерного слова.


упд.: я уже увидела опечатку в слове "стала", но, как всегда, успела стописят раз удалить файл со слоями, так что исправлять не буду (каюсь). разве что не обнаружится внезапно ещё с десяток опечаток, искажающих до неузнаваемости общий смысл :vv:

@темы: кисточки-ластики

04:34 

не подскажете, как добраться до Ляйпцига?

санитар леса
этот вопрос был задан тысячи раз. пожалуй, именно от вопроса к вопросу перемещались мы по Берлину во времени и пространстве. превознемогая неизбежные для всякого туриста приступы туристической идиотии и неотвратимые для всякого русского порывы затариться тряпками, мы старалась посмотреть на город не только через призму витрин и окон кафешек. иногда у нас даже получалось. особенно, ближе к концу нашего пребывания в Берлине, когда деньги были уже на исходе. потому что наилучшим образом дар созерцания развивается только в условиях отсутствия финансов.

...далее много слов про Берлин

а вот вам несколько фотографий, делая которые я подвисала и моя игра про десять отличий начиналась заново.
1. книжные развалы на улице. подержанные и новые, дорогие и не очень. а также сопутствующая ерунда типа открыток и тетрадок, которые люди покупают разве что тогда, когда оказываются в подобных местах.
картинка
2. и сердитая девушка, эти самые книги продающая. и заодно читающая их же :3
картинка
3. я долго пырилась на эту крышку, пытаясь понять, какой мудак пририсовал к александрийской колонне шар и отпилил от адмиралтейства кораблик.
картинка
4. канал, мост, брусчатка, храм, а рядом — люди неизвестной национальности, торгующие ушанками. нет, это не там, где Спас. зато теперь я знаю, где берлинские хеталийцы затариваются советской клюквой для косплея.
картинка
5. крестовский остров D: не хватает только чуваков на байдарках.
картинка
6. немцы тоже не одобряют выбрасывание якорей в реки и каналы Берлина. но почему-то не одобряют особенно сильно, когда выбрасывают якоря вверх ногами.
картинка
7. и, наконец, радость и любовь моя с первого взгляда. александрплац. потому что я обожаю сенную площадь. потому что они похожи удивительно: разброд, шатания, балаган, разношёрстность. история и пошлость, неспешность и гам, пустота и теснота — всё рядом. на последней фотографии, обратите внимание, девушка в чёрном (или не девушка... видит бох, кто-то из них двоих был дамой) указывает куда-то вперёд и влево. нет, это не Купчино и не любой другой спальный микрорайон любого российского города. это Восточный Берлин виднеется, чуваки XD
картинка, 2шт
так получилось, что мы попали на ежегодный фестиваль уличных артистов. то есть, был полный раздрай. а куча всяких чудных механизмов — для тех, кто устал смотреть и хочет немного размять мозг. суть в том, что суть работы механизма тебе никто не объясняет. дети, как правило, схватывают первыми и начинают учить всех подряд. на всех подряд языках.
картинка, 4шт
да, кстати, орк в зелёных штанах, давящий на педали, это я :3

было ещё много чего, но мне искренне лень перекапывать все два гигабайта отснятой фигни. кстати, до Лейпцига мы так и не доехали, несмотря на то, что каждый раз нам советовали кратчайший (пусть и совершенно отличный от прежнего совета) путь. в следующий раз, думаю, доберёмся наверняка :3

ВНЕЗАПНО и совсем не по теме.

@темы: нетрудовые будни, картинки

23:31 

Гондурас в огне.

санитар леса
Москва! Питер теперь морально с тобой.

с утра весь Аптекарский заволокло дымом. а ввечеру на Балтах уже не видно ни зги.
и, ах, эта удивительная влажная влажность. каждый первый у нас нынче маг воды.

04:05 

бегом от инфаркта!

санитар леса
в Питере нынче тридцать градусов в тени и стописят влажности везде. но мы потеем без уныния — у нас послезавтра на троих самолёт до Берлина. будем жить в гостеприимном хостеле для пидорасов (с комнатами, где не запираются двери — махонский уже установил себе дополнительный грузик на копчик, дабы не переворачиваться во сне на живот) в восточной части города. а пока мне хором рассказывают страшные вещи про то, что в аэропорту прежде чем пропустить меня через арку, добрые люди заставят снять обувь и ремень, а также вынуть протезы и вывернуться мясом наружу. помнится, когда в шесть лет меня самолётом возили к бабушке на Урал, то в салон летательного аппарата можно было хоть танк пронести, если на него приобретён дополнительный билет. но это было сто лет назад, и это был аэрофлот (то есть, сейчас дорогие мои товарищи отказались поддержать отечественного производителя, посмотрели на меня как на говно укоризненно и пошли в эйрберлин). однако кроме аэропорта пуще прочего меня пугают тем, что ни на немецком, ни на английском никто вместо меня с местным населением общаться не будет. у меня два выхода: взять с собой блокнотик и карандаш, чтобы рисовать вигвамы, или же выучить оба два языка за оставшееся время. блокнотик и карандаш у меня уже есть xD

--

а ещё махонский таки заставил меня превознемочь первые двадцать катастрофически бредовых серий наруты и показал стотыщмильёнов остальных.
что тут сказать. мой первый и, надеюсь, последний фанарт по наруто D: (я сменила стиль с "развивающегося" на "убогий", а ещё потеряла ластик и стирала пальцами).
варнинг! сквернословие, листик в клеточку, ужасы. и нет гарантии, что до меня это не рисовали тысячи раз D:


угадайте героя, который не понравился мне с первого взгляда xD

всем спасибо. у меня всё :3

@темы: кисточки-ластики, нетрудовые будни

16:38 

сага о вечном студенте: глава про истфак (глава ли? D:)

санитар леса
к некоторым элементам декора (говна), что на мне навешан(о), я привыкаю очень быстро и очень быстро забываю, что на мне что-то навешано. следовательно, очень сильно удивляюсь в ответ всякий раз, когда вдруг обнаруживаю, что люди удивляются на меня.

- девушка, а вы знаете, что это у вас за серьга в ухе? — весело поинтересовался у меня вежливый дядя из конфликтной комиссии.
- осколок берлинской стены, — охотно отвечаю я. — в миниатюре.
вежливый дядя из конфликтной комиссии оказался германофилом. глаза заблестели — жуть. в Питере вообще много германофилов (внезапно).
- господи, помоги мне выжить среди этой... — продолжила было я.
- знаю-знаю. а что за герои у вас там нарисованы, вы-то, надеюсь, знаете?
- дааааа. Леонид наш Ильич и Эрих их Хонеккер.
вежливый дядя улыбнулся, как кот.
- а вы знаете, где жил свои последние дни Эрих Хонеккер?
я тоже улыбаюсь, как кот.
- нееееет.
- Чили, — наставительно отвечает мне дядя и, не дождавшись моего почтенного "я запомню", перешёл к делу. — итак, приступим.

в процессе дела выяснилось, что я не просто дурак, но дурак сказочный. потому что выжать из заданий группы С максимальные баллы, но при этом налажать в заданиях А и В — это надо как-то извращённо постараться. преподаватели по истории и обществознанию смотрели на меня с недопониманием. я же смотрела на себя с укором и объясняла комиссии, что человек я старорежимный, закончила школу пятьсот лет назад, к тестам психически не приспособлена и при виде оных впадаю в бешенство и состояние приобретаю лихое и придурковатое. на слове "старорежимный" комиссия как-то истерически крякнула, добавила один балл за творческую самодеятельность в задании С и отпустила с миром.

вообще, в сфере образования мне в последнее время попадаются сплошь приятные и культурные люди (со страхом, ужасом и кирпичом в известном месте вспоминаю своё давнишнее поступление в герцовник, которое, вероятно, и задаёт нынешний контраст): в приёмной комиссии истфака мне культурно дали время на то, чтобы разложить пасьянс из старых фотографий, оставшихся от прежних бесчисленных поступлений, и выбрать из всех этих стриженых, крашеных, бритых на лысо и лохматых рож те, что наиболее соответствуют моей нынешней физиономии. на меня и на суммарное количество моих баллов даже не стали смотреть, как на говно, и, более того, успокоили, сказав, что бывает и хуже.

вот такая вот история.
тридцатого числа схожу посмотреть списки рекомендованных к зачислению, после чего напьюсь в лапшу и до утра буду переводить бабушек через дорогу.

@темы: нетрудовые будни

10:25 

нет, я не Байрон, я другой

санитар леса
нет, не так.

я поэт. зовусь я Цветик.
от меня вам всем приветик.

именно так чувствует себя у!б когда из херзнаетшто американской поэзии пытается сделать русские стихи херзнаетшто.

и примерно так то у!б при этом выглядит.

за сим откланиваюсь и отправляюсь относить документы в преисподнюю D:
а вы ждите — совсем скоро будет седьмая глава :3

21:44 

смешались в кучу кони, люди.

санитар леса
в школе в девятом классе я готовилась к экзамену по истории четыре недели, едва успевая делать перерывы на сон, еду и пописать.
в первом университете для этого потребовалось недели полторы — и тоже с плотным графиком.
во втором универе на период Романовых и на советскую эпоху ушло три и два дня соответственно.

спрашивается, какого лешего я решила, будто в этот раз на повторение (и изучение) всего курса истории России мне хватит одного дня?
полгода назад я знала ответ на этот вопрос, а сейчас — нет.

но, по крайней мере, если завтра мне вдруг попадётся вопрос о том, почему Германия проиграла Вторую мировую, я смогу ответить наверняка. потому что знаю правильный ответ.
вот он:


добросовестно спизжено из жж. вот вам прямая ссылка на запись замечательного человека: урль

за сим раскланиваюсь и ухожу читать про всё на свете.

03:36 

то разуюсь, то обуюсь, на себя в воде любуюсь.

санитар леса
очевидно, у меня внезапно случилось помутнение национальной идентичности, ибо почему-то приспичило. (подсмотрено у white-queen)

Немец
[+] Ты любишь хлеб. [што за нафиг, в России с хлебом жрут всё подряд D: каждый с детства помнит: заешь супчик хлебушком, иначе хрен тебя накормишь иначе ветром сдует]
[-] Ты думаешь, что немецкий шоколад хороший. [ритершпорт, конечно, прекрасен (все стописят сортов), но наш горький я люблю куда больше]
[+] Ты кое-как разговариваешь на немецком [ин гроссен фэмили нихт клювен клац-клац, майн нахер фройнд — если вы об этом, то да, так я умею. xD]
[+-] Ты знаешь, что такое "шницель". [то есть, в теории я с ним знакома, но на практике это непременно блюдо с кучей внезапных новшеств]
[-] Ты ненавидишь, когда тупые люди называют тебя нацистом [моя некогда лысая макушка, честное слово, так и не дала для этого повода]
[+] Ты ходил в садик. [все мы там были D:]
[-] Твой рост где-то под 1.57 м. [это средний немецкий рост? D: чо так мало?]

3,5 балла на 7 пунктов. итого 0,5
что же из всего этого получилось?
--
в прочих категориях количество плюсов не превысило двух-трёх штук, к тому же мне ужасно лень продолжать эту телегу дальше. я вся в раздумьях, куда девать вакантные 0,3 от многострадальной своей национальности. в какие римляне нынче модно записываться, не подскажете? а то русским без интересных примесей с судьбой последние триста лет, говорят, быть немодно D:

18:12 

точка-тире-точка.

санитар леса
товарищи, а вы в детстве морзянкой баловались? ну, баловались ведь, а? :3 помнится, у меня в далёком детстве было целых две тетрадки с английской и русской азбукой морзе, в которых я записывала всякую сверхсекретную всячину (которую теперь, кстати сказать, спустя много лет никак не могу прочитать xD). но потом я, как и многие другие дети, выросла, поскучнела, и в моей жизни перестали появляться сверхсекретные вещи, которые крайне необходимо записать морзянкой.

а сегодня утром, выискивая в интернете демонстрационные варианты егэ по обществознанию, я наткнулась на прекрасную штуку, генерирующую текст в сигнал. ну, как было не вспомнить детство? и я вспомнила.
итак, держите три сигнала. что бы это могло быть? :3

1)

2)

3)

ответы (в качестве исходного текста вводились строки без знаков препинания и отступов, ниже цитирую по первоисточникам, так сказать):
1) к сигналу номер раз

2) к сигналу номер два

3) к сигналу номер три

и, наконец, ссылка, где заинтересовавшиеся могут вспомнить детство: урль :rotate:

@темы: нетрудовые будни, патефонные иголки

отец, отец, поправь мне бант, сюда идёт философ Кант.

главная