Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:50 

и жизнь разбивает все надежды и мечты D:

санитар леса
либерастия — особенная разновидность патриотической некрофилии. люди, страдающие либерастией, любят свою отчизну, но странною любовью: из всех возможных статистик находят самые отвратные и, огорчившись нежною душою, начинают страдать оттого, как всё плохо. люди с запущенной формой либерастии предпочитают отъехать от своего государства подальше и страдать на расстоянии: резать себе вены деревянной школьной линейкой и не щадя голосовых связок вещать о том, что теперь-то им хорошо, но как же всё плохо там.

если вы являетесь непуганым оптимистом и из-за политической наивности полагаете, что жизнь налаживается, немедля отправляйтесь на любой околополитический форум на базе переводов иностранных СМИ и тут же убедитесь, что последние триста лет ваша страна основательно мертва и неумолимо разлагается на сферы влияния других, пока ещё живых государств.

иногда бывает обратная ситуация. допустим, вам нравится какая-нибудь европейская страна или какой-нибудь город. возможно, даже и не нравится вовсе, но в силу каких-либо обстоятельств в вашей жизни приключившихся, вы в последнее время вдруг стали этот самый географический объект выделять среди прочих. и не то что бы вы о нём много знаете, но есть определённый устоявшийся образ, который время от времени ненавязчиво присутствует в телевизоре, в газетах, в радио и анекдотах. если образ этот положительный, то с вероятностью большей, чем наверняка, у вас может возникнуть заочная симпатия. то же самое справедливо и для отрицательного образа, но тут уже другие причины. так вот, живёте вы долго и счастливо, перманентно носите этот образ в сердце (и уже почти забыли о нём совершенно — так давно носите), как вдруг, прочитав второй абзац данной записи и приняв его как руководство к действию, отправляетесь туда, куда приличные люди стараются не заглядывать. и если там вы не найдёте достоверных доказательств того, что из собственной страны вам пора сваливать прямо сейчас, не теряя времени на то, чтобы хотя бы дочитать до конца это предложение, то вполне вероятно внезапно обнаружите некий перевод некоего форума, развенчивающий забытый, но всё же хранимый в вашем сердце образ о какой-либо иностранной местности. далее следуют замешательство и недоумение.

возьмём, к примеру, меня. на немецком я знаю двадцать слов, алфавит и могу читать вслух, когда никто не слышит. вот, спрашивается, на кой сдался мне этот Берлин? в сорок пятом дедушкам нашим сдался — и будет. город и город, столица государства — у каждого государства, в конце концов, есть столица в Москве. с кем не бывает? то есть, как вы поняли, представление о Берлине у меня сложилось в основном из учебников, согласно которым где-то поперёк города должна остаться неровная земля от стены, из порнофильмов, согласно которым... согласно которым. и, наконец, из телевизора, доверяя которому можно предположить, что столица развитого государства не может быть загнивающим городом. сам собой разумеющийся, устоявшийся факт. а потом нелёгкая понесла меня на переводику, а там...

собственно, что там.

читая подобные комментарии, большинство из которых однозначно негативные, я невольно прихожу к мысли, что люди, в разной степени одержимые либерастией, как бы они ни любили собственную страну, какие бы чувства к ней ни питали, в своих суждениях и высказываниях делают её странно, если не сказать болезненно неотличимой от других стран. ведь, по сути, подобное можно написать едва ли не о каждом крупном городе в мире. откуда берётся энергия у людей причитать о том, как всё плохо, и куда она у нас девается, когда нужно что-то сделать? вопрос риторический, да.


пс.
что-то как-то мне самой уныло стало от написанного. вот вам песенка, взбодритесь:

@темы: идиотский марш, нетрудовые будни, патефонные иголки

16:55 

обо всём этом можно было написать в двух строчках, но кто же меня остановит.

санитар леса
лечу ноутбуки наложением рук.
нет, правда, стоит уже, что ли, объявление в газету дать или начать раздавать картонки у метро. то ли я распространяю грозную волшебную ауру, то ли ещё что-нибудь.

вчера у махонского в очередной раз сломался ноутбук. то есть сломался совершенно несговорчиво: выключился и отказался включаться. махонский протёр тряпочкой монитор и, поняв, что это не поможет, позвонил мне. я совершенно не собиралась ничего чинить (потому что если я ещё могу восстановить утерянную информацию или починить систему посредством нехитрых ворованных программ, то в электронных потрохах не смыслю ни черта) — просто рядом со мной находится сервис-центр. просто из любопытства разобрала ноутбук по винтикам и покопалась внутри. надо сказать, ребята из гарантийного ремонта, где побывал ноутбук тремя месяцами ранее, порядочные лентяи. потому что кулер оказался обложен пылью, как дед мороз бородой. натурально, её оказалось столько, что можно свалять пару валенок и ещё на шапочку останется. совесть есть вообще?

вкрутив обратно все винтики, запустила ноутбук. так, интереса ради. и вот уже со вчерашнего вечера я имею возможность порыться в пятистах гигабайтах порнухи, которую махонский без сна и отдыха, не щадя сил своих и модема, скачивает из интернета. и останавливает меня лишь врождённая моя глубокая нравственность и совестливость. а также то, что большую часть всего этого я уже видела, да.

---

а ещё я давно не могу найти ответ на вопрос, почему мужики так не любят чайники. в моей прежней коммуналке, как сейчас помню, Андрей спалил три чайника, Николай — один. откуда берётся такое безразличное, бездушное отношение к этому незаменимому предмету быта, не понимаю. ведь если кастрюля удобно заменяется чайником — в нём можно варить макароны и очень удобно сливать воду, не менее отлично можно сварить пельмени и компот — то обратная процедура не приносит такой же практической пользы и простой человеческой радости. из кастрюли выкипает вода, и очень неудобно наливать то, что в конце концов вскипело, в чашку.

сегодня я проснулась от приятного, до боли знакомого запаха пригоревшего чайника. за окном грохотал траншеекопатель так, что дребезжали стёкла, кричали дети и чей-то мужской голос надрывно орал "давай, бля! давай!" а по коридору стелился густой чёрный дым, прилипая к выбеленным стенам и простуженным лёгким. скрипела газовая колонка, из-за приоткрытой двери в ванную было слышно, как сухо и забыто хлещет вывернутый на всю кран с горячей водой. в квартире было жарко и тихо. "убью, суки!" — проорал за окном всё тот же мужчина. врезавшись во что-то неразрезаемое, взвыл и захрипел траншеекопатель. затрясся дом, низко и неприятно гудя старыми стенами. "все ушли на фронт," — невольно подумала я и щурясь поползла к кухне. дом дрожал, мужик орал, гарь ела глаза, колонка скрипела. на плите, фыркая оплывшим свистком и капая расплавленной ручкой на конфорку, стоял почерневший чайник, не похожий сам на себя, как самолёт после падения, и недружелюбный, как вражеский танк. благополучно забыв всё, чему когда-то учил нас отставной майор на уроках по ОБЖ, я в приступе отваги вдохнула полной грудью и, закашлявшись, метнулась к плите. мир был спасён. впрочем, дом продолжало покачивать.
- о, чайник вскипел, — констатировал сонный и помятый Вася, появившийся на кухне, пока я возилась с непослушной оконной рамой.
таки на фронт ушли не все.

@темы: нетрудовые будни

23:01 

Анна Сергевна, вы чего?

санитар леса
бывает так, что некоторые вещи, люди или события ходят за нами повсюду, переезжают за нами из квартиры в квартиру, из города в город. никто не упаковывает их в чемодан, не кладёт в карман и не хранит за пазухой, но они всё равно от нас никуда не деваются.

всё началось лет семь или восемь назад, когда в первом из моих университетов, на одном из занятий по русской литературе нас в качестве ликбеза знакомили с отчечественной живописью до, во время и после революции. был отличный весенний день, от жары снаружи спасали только толстые стены старого здания института и тень от большого неизвестного дерева за окном. знакомиться с отечественной живописью хотели не все, но всё же вполглаза, из уважения к преподавателю, смотрели на репродукции. позже, готовясь к экзамену, мы жалели об этой невнимательности и учили картины и художников посредством совершенно дикой и изощрённой системы ассоциаций. но это другая история. так вот, нам показывали картины — мы спали с открытыми глазами. как вдруг.
- да это же наша маффин! — изумлённо воскликнула наша непосредственная и впечатлительная Снежанна, и все как один с любопытством проснулись.
как выяснилось, преподаватель показывала нам портрет Анны Ахматовой работы Альтмана. то есть, кто такой Альтман и что конкретно он написал этот портрет, мы благополучно прослушали, но вот Анну Андреевну, слава богу, всё-таки узнали. в аудитории повисла смущённая тишина. однокурсники переводили взгляд с репродукции на меня, а потом на преподавателя. очевидно, ожидая интеллектуального вмешательства.
- вы что, спятили? — не выдержала я, поняв, что преподавателю интересна наша реакция и никого интеллектуально спасать она не будет. — у меня же нос совсем не такой. и глаза. и всё остальное.
однокурсники ещё некоторое время недоверчиво шарили взглядами между репродукцией и моим лицом, потом Снежанну спросили, с чего это она так решила, Снежанна совершенно смутилась, пробормотала что-то про душевный порыв, и лекция пошла своим чередом. тогда я уже совершенно наверняка чувствовала, что буду забирать документы из вуза.

через несколько лет, к тому времени, как я благополучно ушла из того самого вуза, меня занесло во дворик филологического факультета СПбГУ. занесло неслучайно, потому что где-то в тех окрестностях страдал на экзаменах махонский, а я его как бы ждала. был скотский, морозный, но совершенно очаровательный солнечный день, я болталась по периметру дворика и фотографировала окоченевших студентов и нарядно блестящие памятники, бюсты и всяческие миниатюры в бронзе. тогда мне ни в каком бреду не пришло бы в голову, что спустя какой-то год или два по одной из этих фотографий меня будут гонять вдоль и поперёк на вступительном экзамене в кулёк. потому что тогда мне бы даже в изрядном подпитии не пришла бы в голову мысль, что я буду изображать из себя фотографа и тыкать в прекрасное немытым стеклом объектива. тогда я, очевидно, была гораздо честнее. разумеется, на фотографии, по которой мне был устроен допрос на экзамене, был изображён памятник Анне Ахматовой. не зная даже основ фотомастерства, я билась, как в пене параноик, как ведьмак на шабаше. рассказывала какую-то нелепицу про блики и ракурс, и композицию. преподаватели, видимо, очарованные моей дилетантской восторженной аргументацией, даже не особенно перечили.

совсем немного позже, год назад, я изображала звукорежиссёра на дипломном фильме у одного пятикурсника. именно что изображала. потому что все два кабеля, основной и перестраховочный, волшебным образом отказались работать, поэтому я таскалась вслед за оператором, вся такая пафосная и бестолковая, нагруженная чехлами и проводами. кино снимали про женщину, работающую в цехе по производству восковых фигур (тех самых, которые стоят и даже шевелятся на гастролях в разных городах нашей бесконечной родины). сняв эпизод с женщиной, мы отправились на охоту по самому зданию. внутри царила собачья стылость — потому что человеческие условия, видимо, крайне вредны для работы с восковыми фигурами. у нашего режиссёра горели глаза, у оператора мёрзли руки, все сдержанно матерились и искали шедевр. как вдруг :
- глядите-ка, на стуле сидит женщина без ноги, но с лицом маффин! — весело прокричал оператор.
- Ромка, ты что, спятил? — проворчала я, обернувшись. — у меня есть нога, и на Ахматову я ни разу не похожа.
- ну, она тоже не очень на неё похожа, — усмехнулся наш режиссёр.
а потом в пыльные немытые окна залезло солнце, и незаконченная скульптура внезапно оказалась удивительно эстетичной, даже несмотря на то что у неё не было одной ноги.

а сегодня днём я вдруг заснула. вернее, не заснула даже, а просто отключилась. я открыла глаза и обнаружила что около кровати на стуле, где обычно стоит ноутбук, сидит Анна Ахматова. я сажусь на кровати и удивлённо смотрю на Ахматову. Ахматова смотрит на меня. правда, без удивления смотрит. и вдруг как заговорит голосом моего бывшего мастера курса:
- когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда.
- Анна Сергевна, вы чего? — спрашиваю я.
- Андреевна я, пора бы уже выучить, — сурово отвечает мне Ахматова (уже женским голосом) и выходит прочь.
я ложусь спать и просыпаюсь.

пожалуй, эту разрозненную нелепую историю нельзя подвести под последний логический абзац. видимо, у неё открытый финал.
в следующий раз, наверное, надо будет мне извиниться D:

@темы: нетрудовые будни

20:41 

санитар леса
ПИТЕР!!!

КОРЮШКА ПРИШЛА!

айда за пивом!))))

03:03 

даёшь интеграцию культур D:

санитар леса
-- суббота --

руководитель ансамбля мадам прокопенко.
дамы в юбках и больших бантах.
мальчики в шортах и колготках.
танцы мне не известны, но вот слова ритмически упорно складываются в частушки.
слова, правда, мне тоже неизвестны. потому что они на немецком.
впрочем, во всём этом плясовом действе были не только наши граждане. по крайней мере, если судить по тем девицам, что выскакивали курить на крыльцо и о чём-то трещали, пока я пыталась разойтись с большой машиной, а она меня упорно давила.

давеча мы были на блошиной ярмарке в рамках недели Германии в Петербурге. то есть, сначала мы долго и весело искали место встречи, которое изменить нельзя, а надо бы, потому что хрен найдёшь. и мы бы, наверное, так и не нашли, если бы милая бабушка из склада театральных декораций и овощей, из бассейна из лютеранской церкви (кирхи, кирхи!) Петра и Павла не рассказала бы нам подробно что, куда и как (попутно прорекламировав фотовыставку, проводящуюся в самой церкви). "катитесь, катитесь отсюда!" — напутствовала нам вослед бабушка, и, ей-богу, я в жизни не слышала, чтобы это звучало так доброжелательно и ласково :3

внутри было неожиданно шумно, тесно и душно (я по привычке южного своего мышления подумала, что ярмарка будет на открытом воздухе, но, да, Питер не тот город, где можно смело устраивать что-либо на открытом воздухе). мы проталкивались между людьми, очень стараясь никого не изувечив добраться до столов. а на столах было много странных предметов. целая коробка старых компьютерных мышей (да-да, с тяжёлыми шариками, которые можно выкрутить и катать по полу), карты, плакаты, значки (жаль, не было старых, с городами. я их, знаете ли, лениво и неспешно собираю) и, наконец, то, ради чего мы припёрлись: старые книги.

много букв про книги

а ещё мы нашли дивную подборку советских открыток, посвящённых космосу и адаптированных под лаковую роспись по дереву. открытки упёр себе махонский — ждите от него няшный пост с наглядными матерьялами. иные открытки (почти все, чего уж там), не побоюсь этого слова, иконописны. если б мне кто в детстве такую прислал, я бы совершенно точно не отказалась от намерения стать космонавтом, и никакие бы мамины душеспасительные речи про то, что девочкам нужно быть скромнее, меня не остановили бы D:

-- воскресенье --

культурные мероприятия по-прежнему бегут от меня изменившимся лицом пруду.
нет, я не буду говорить про вулкан, из-за которого ранее был отменён показ короткометражек, ради которых я подняла всех в раннюю рань и из-за которых в дверях публичной библиотеки нас едва не убила культурная, но очень куда-то торопившаяся девушка. в этот раз вулкан не виноват. потому что никакой в мире вулкан не может быть повинен в том, что я лох D:

дело в том, что по случаю окончания недели Германии в Петербурге сегодня в Родине давали кино "Любимая Берлинская стена". уж больно краткое описание манило меня адекватностью. но кто же мог подумать, что германофилов в Петербурге столько, что если отстреливать по штуке в день, их будет ставится только больше. в общем, билеты в кассе закончились ещё до того, как я в порядке живой очереди переступила порог фойе D: так что, если количество желающих посмотреть фильм не подвигнет администрацию Родины на дополнительные сеансы, буду покорно ждать, когда наши доблестные золоторукие воры положут кино на торренты.

(а ещё я нашла совершенно дивную трансформаторную будку в одном из дворов, но ворота туда были закрыты, а если идти в обход и наворачивать круги по бесконечным дворам-колодцам, то три раза выходишь не туда и один раз в тупик, но это уже совсем другая история...)

@темы: нетрудовые будни

03:56 

тёплые коты: нога — не сердце.

санитар леса
последние несколько дней мой мозг всецело занимали две мысли.
1. у Людвига есть неизвестный стрёмный кот.
2. в 2006 году, после продолжительных перетягиваний кота за хвост, Россия внезапно решила погасить все долги перед Германией.
возможно, вы спросите, как, помимо игры слов, связаны между собою два пункта? связаны, поверьте мне.
впрочем, можете и не верить :3
варнинг! кровь, зверства, измена здравого смысла.

1.        2.        3.        4. 

@темы: кисточки-ластики, тустер и прочие

02:27 

меня снова осалили.

санитар леса
квест от white-queen.
на сей раз таможенный флешмоб. показываем сумки внутри и снаружи. передаём эстафету пятерым счастливчикам.
но лучше сначала я передам эстафету, а потом буду говорить и показывать (ибо нефиг, а то притворитесь, что не заметили — так что лучше страдайте, придумывая отговорку получше :3)
1. Kamizuki.
2. Хаори Игрыш.
3. TaiD.
4. ShiniKate.
5. RussianYoshkinaNeko.

понеслись.
снаружи:


01. пёс, исполненный очей. если менее поэтично, тряпочное животное из хэппи мила. так как нас с махонским уже давно и навсегда выгнали из любимого нами детского мира, то последние несколько лет мы гнусно развлекаемся тем, что покупаем в макдаке детский суповой набор и с пристрастием гоняем кассира, выбирая какую-нибудь из предлагаемых игрушек. но если без экскурсов в прошлое, я просто люблю собак D:
02. сундук. раньше у меня была сумка меньше, проще и не такая стрёмная, но в силу того, что в последнее время я, как тот доктор, что едет-едет сквозь снежную равнину и тащит с собой целебный порошок, съёмный винчестер, кучу дисков с программами и собственный ноутбук для починки вечно ломающихся компьютеров махонского (а так же для монтажа), возникла необходимость обзавестись сумкой побольше. обзавестись в данном случае — значит взять на время у махонского и не отдавать никогда.

внутри:
(облегчённый вариант экипировки; обычно говна внутри больше раза в два).


01. три блокнота. серый для раскадровок, быстрых черновых пейсательских набросков (когда приспичит вдали от клавиатуры), для всякоразных песенных идей к адам и просто для схематического плана незнакомой местности, где предстоит побывать. коричневый для моих диарейных стрипов на околохеталийские темы (толстые страницы внутри — бесценны, ибо позволяют мне стирать пятьсот раз и пятьсот раз перерисовывать особенно кривые места и рожи). белый для культурных рисунков. но он пока пустой, потому что, во-первых, я не умею рисовать культурно, а во-вторых, он был куплен совсем недавно.
02. паспорт. с тех пор как впервые отъехала от дома дальше, чем на сто километров, из сумки не вынимаю, потому что я чурка нерусская и доблестная милиция меня стережёт теперь никогда не знаю наверняка, куда ещё мне приспичит поехать завтра.
03. пишущие и стирающие предметы. вообще-то я редко рисую вне дома, так как страшно нервничаю оттого, что кто-то может пыриться в наброски, и начинаю убивать людей. но иногда всё-таки рисую — для того и ношу.
04. кошелёк из кожи неизвестного животного, предположительно, молодого крокодила, выловленного неизвестными (опять же) китайцами из недр Чёрного моря.
05. флэшка. чужая. обычно в моей сумке присутствуют в количестве не менее трёх штук. как правило, флэшки изымаются у людей под предлогом скинуть кино или какие-нибудь полезные прграммы и возвращаются через пять лет, в течение которых используются в личных целях.
06. настоящие немецкие лейкопластыри. продаются ходячими продавцами в вагонах ленинградского метрополитена по десять рублей лента. потому что у меня талант внезапно натирать ноги обувью, которую ношу давно и часто. ну и, так, на всякий случай: мало ли, поцарапаюсь где или голову оторвёт.
07. антиконфликтные спички "кто сверху?" подарок на восьмое марта. потому что человек я горячий: чуть что — сразу стреляться. для разрешения споров пистолета у меня, слава богу, нет. есть спички.
08. партбилет студенческий билет. никогда не продлевался и вряд ли когда-нибудь будет. индикатор честности моего лица: пройти по нему бесплатно в Эрмитаж или купить за полцены три билета на электричку получается не всегда.
09. камень с Финского залива. потому что я люблю подбирать с пола всякую дрянь, которая потом болтается по сумке до тех пор, пока не потеряется или не сторётся в порошок.
10. две магнитные отвёртки, плюс и минус. в последнее время мне часто приходится разбирать компьютеры. и просто потому что забываю их вынуть.
11. коробка конфет с лакрицей. я получаю эстетическое удовольствие всякий раз, когда предлагаю махонскому угоститься, а его глаза наполняются страхом и ужасом.
12. фотоаппарат зенит (с крышечкой). в самый ответственный момент из него выпадает линза видоискателя и бумажка, придерживающая батарейки экспонометра. в остальном мы живём душа в душу, и я почти забыла, что три года назад мне одолжили его на время.
13. коробочка от плёнки. валяется в сумке до тех пор, пока не понадобится нести плёнку в проявку. в последнее время они валяются всё дольше D:
14. бахилы, уложенные компактно и хитро, как парашют. в самом деле, вдруг завтра революция, а я без бахил?
15. каштан. четыре с половиной года назад подобрала в Новороссийске перед тем, как уезжать в Питер. так, на память.
16. папка для бумаг с зажимом. единственное правило, которое я усвоила в жизни, гласит: что бы ни случилось, справки и документы не должны быть помятыми или сложенными пополам. когда человек с моим лицом достаёт папку, а из папки — аккуратный документ, у офисных людей начинают перегорать стереотипы. но вообще, внутри в потаённом кармане хранятся ценные рисунки, не пропущенные цензурой в печать :3

ура! всё!
правда, за кадром осталась тряпица, которой я натираю объектив, но мне искренне лень переделывать заново D:

00:11 

хеталийская математика.

санитар леса
незабавно, антинаучно.
но мне давно хотелось написать что-то подобное.

Пруссия - иррациональное трансцендентное число е. про число е достоверно известно, что оно имеет хуеву тучу знаков после запятой, чем страшно гордится. так же среди всей извращённой математики число е является единственным и бессменным основанием натурального логарифма, но так как само число в основании не прописывают, то большинство, как правило, забывают о природе натуральности натурального логарифма.

Германия - иррациональное трансцендентное число пи, некогда культурно выведенное Иоганном Ламбертом из числа е. так же имеет бесконечное множество десятичных знаков после запятой, но держится скромнее и на людях ограничивается двумя: 3,14. пи знает ответы на все вопросы: почему поезд стучит колёсами, почему нет воды в кране и куда девались деньги. в России часто прибегают к числу пи, чтобы покрыть разные неприятные ситуации.

Россия - нуль. когда к какому либо числу прибавляешь нуль, то число не становится больше. прибавить нуль и увеличить конечный результат смогли только в Золотой Орде, потому что не знали математики. с другой стороны, нуль, прибавляя к себе любое число, становится больше на это число. вообще, каждое число можно записать так: 0+1, 0+2, 0+3 ... 0+n. таким образом, все числа рано или поздно станут едиными с нулём. так же достоверно известно, что на нуль делить нельзя. всякий раз, когда кто-то пытается делить на нуль, получается пиздец (иногда первый слог этого слова заменяют на 3,14). также с числом нуль связано такое волшебное явление как нуль решений, которое обозначается перечёркнутым нулём и как бы намекает нам, что задача не имеет решения в принципе и что вы потратили кучу времени только для того, чтобы в этом убедиться. но вместе с тем нуль решений не даёт никаких гарантий того, что в процессе решения задачи не была допущена ошибка. бытовое название нуля решений созвучно с результатом деления на нуль.

Польша - любое чётное число. о чётных числах достоверно известно, что они отлично делятся на два без остатка.

Прибалтика - эти три государства сообща образуют геометрическую прогрессию. в зависимости от обстоятельств, геометрическая прогрессия может быть возрастающей или убывающей. иногда она возрастает к западу, а убывает к востоку, иногда наоборот. в пределах школьной программы это единственное занятие геометрической прогрессии.

Украина - бесконечность. бесконечность покоряет нас своей бесконечностью. что бы мы ни предпринимали, однажды появится она, и всё прежнее покажется суетным и несущественным. с некоторым недопониманием к бесконечности относится разве что только нуль, вероятно, в силу того, что с детства привык находится где-то посередине и не осознаёт всех её благоговейных масштабов.

Беларусь - знак минус. знак минус помогает нулю прибавлять к себе отрицательные числа (как известно, минус на минус даёт плюс). во всех остальных случаях знак минус занимается вредительством: теряется в процессе решения задачи, а потом внезапно обнаруживает себя. в лучшем случае приходится решать задачу заново, в худшем случае приходится делить на нуль. но мы все знаем, что происходит при делении на нуль.

Англия - неизвестная переменная икс. в основе всякой задачи лежит необходимость определить, что же такое икс и чего он хочет. суть в том, что никто не знает, как выглядит икс на самом деле: как только дело запахнет жареным и задача приблизится к ответу, икс тут же подставляет вместо себя какое-нибудь значение. наиболее часто икс любит подставлять нуль или пи. но более всего икс любит подставлять игрек.

Франция - вторая неизвестная переменная, обычно обозначаемая через игрек. игрек зависит от икс, а икс зависит от игрек. икс всегда можно выразить через игрек, а игрек - через икс. но к окончательному ответу это приводит не всегда. всякий раз, когда икс и игрек начинают решать, кто же из них в числителе (это сверху, если кто забыл), а кто в знаменателе (а вот это уже снизу) - начинается тригонометрия.

Америка - неопределённый интеграл. приставленный к любой сложной задаче, неопределённый интеграл делает её неразрешимой. пределы неопределённого интеграла, как мы все знаем, неопределены, поэтому неопределённый интеграл норовит влезть отовсюду, правда, остерегается чисел: достоверно известно, что, приставленный к константе, интеграл обращается нуль.

Китай - знак равенства. знак равенства есть в каждом уравнении. знак равенства неслышно сопровождает решение любой задачи. если в результате верно решённой задачи правая правая часть равенства не тождественна левой, то наступает нуль решений. нуль решений и знак равенства обычно ходят разными дорогами, но как только они пересекаются в одной задаче, окружающие начинают нервничать.

14:15 

в человеке всё должно быть прекрасно.

санитар леса
... ну или хотя бы что-нибудь xD


— подхвачено у ShiniKate

бред, конечно. потому что настройки монитора, освещение в комнате — и вообще, такие тесты в домашних условиях не проходят. но, после вчерашнего приступа ереси, в результате которого выяснилось, что йа Есеснен, полагаю, сегодня мне можно всё xD

03:37 

поговорим немного о символах.

санитар леса
вернее, разговора как такового не будет. я вам картинки показывать буду.
началось всё давно, вот с этого нетленного интернет-баяна:


он мне давным-давно уже не давал ни сна, ни покою.
я старалась. я хотела, чтобы получилось красиво, но получилось как всегда xD
варнинг! нацизм, мордобой, ни одного матерного слова D:
1.         2.         3.

@темы: кисточки-ластики, тустер и прочие

07:06 

кино и немцы.

санитар леса
бескрайние просторы моей малограмотности преподносят мне сюрпризы каждый день.

27 февраля 1933 года в Рейхстаге произошёл пожар (но об этом я всё же худо-бедно знала раньше). произошёл не случайно и не от плохой проводки. впоследствии об этом на протяжении четырёх месяцев бурно дискутировали в Лейпциге. Геростратом признали голландского коммуниста ван дер Люббе и вскорости, в тридцать четвёртом, отрубили ему голову (помнится, нам в школе рассказывали что-то о том, что к Рейхстагу Гитлер шёл по головам, но вот о том, что головы эти были красными, почему-то недорассказали). а несколько раньше, в тридцать третьем, во Франции Вильгельм Мюнценберг, тоже коммунист, но на этот раз немецкий, издаёт "Коричневую книгу", в которой рассказывает много занимательных вещей о становлении НСДАП и о поджоге Рейхстага в частности.
телеграфирую:
--
В конце января Гитлеру пришлось войти в правительство на поставленных Гинденбургом ограничительных условиях. Гитлер согласился тогда на компромисс по ряду причин: недовольство среди членов партии и сочувствующих, кризис в организации штурмовиков и многочисленные случаи ухода из отрядов, неоплаченные многомиллионные долги партии. Среди буржуазии часть прежних национал-социалистических избирателей начала переходить на сторону националистов. 6 ноября коммунисты завоевали 11 новых мандатов в рейхстаг, тогда как национал-социалисты потеряли 35 мандатов. ... При растущем антифашистском боевом настроении рабочих перспективы Гитлера на предстоящих выборах в рейхстаг были неблагоприятны. Гутенберг и националисты заняли все командные хозяйственные позиции в правительстве, и широкие народные массы увидели, что Гитлер проводит политику самых заядлых акул капитализма. Разочарование масс должно было сказаться на результатах выборов, назначенных на 5 марта. Грозил новый прирост коммунистических голосов. Национал-социалистические главари нуждались во что бы то ни стало в какой-нибудь грандиозной провокации, чтобы таким образом изменить ситуацию: нужно было, чтобы выборы происходили в обстановке погромных настроений против коммунистов и социал-демократов. Заодно это сразу усилило бы положение национал-социалистов в правительстве.

— Коричневая книга, с. 38,39.

--
конец цитаты.
следствием поджога Рейхстага помимо наказания невиновных и награждения непричастных стали два декрета от 28 февраля: "О защите народа и государства" и "Против предательства немецкого народа и происков изменников родины". первый повлёк за собой отмену свободы слова, печати, объединений и собраний. суть второго, думаю, учившим историю России пояснять не надо. провокация удалась.

но вернёмся к лейпцигским бдениям. помимо упомянутого выше ван дер Люббе присутствовал там среди прочих и Георгий Димитров, опальный коммунист из Болгарии, бежавший в Германию через Югославию и СССР. на беду судьям Димитров знал немецкий язык и охотно рассказывал то, о чём слышать они не желали. его лишали слова, выгоняли из зала суда. закончилось всё тем, что радиотрансляцию процесса прекратили вовсе. Димитров и два его товарища по идее свою невиновность смогли доказать и были высланы (куда бы, вы думали?) в СССР, как только советская сторона предоставила им гражданство.

к чему эта пространная лекция по истории? — спросите вы. охотно отвечаю. вот вам ещё две картинки:

    

это кадры из фильма "Борцы", на который я набрела совершенно случайно, пока рылась на кинопоиске (да-да, я всё ещё продолжаю выяснять, что же помимо порнографии дала Германия мировому кинематографу). фильм был снят в 1936 году эмигрировавшими в СССР немцами и посвящён аккурат тем самым событиям. правда, изначально, глянув на сочетание "год 1936. страны: Германия, СССР", я подумала чёрт знает что (не остановило меня даже знание того, что до приснопамятного тридцать девятого ещё целых три года и взаимную антиагитацию сворачивать рановато). фильм сделан с опорой на лучшие традиции советского кино: рабочий класс, революция, всеобщее воодушевление, дух единства и братства в лагерных бараках и победа добра, разумеется. сейчас он кажется наивным, как и большинство старых фильмов того времени — понимание того, что за этой наивной пропагандой остались жизни многих задолбанных революцией и безработицей людей, так и норовит скрыться из виду, — но в то время "Борцы", как и многие другие фильмы, сделанные на "Межрабпомфильме", вызвали резонанс не только в СССР, но и за его пределами. опорным политическим событием является непосредственно процесс над Димитровым и его освобождение в развязке. если верить википедии, для съёмок фильма он специально повторно зачитывал свою речь с Лейпцигского процесса. если верить той же википедии, почти всех создателей фильма после начала войны настигли сталинские репрессии.

подробнее о фильме можно почитать в киноведческих записках; о съёмочной группе и актёрах — на сайте кино-театр.

вот такая вот неудивительная, но до сего дня не известная мне история из жизни отечественного кинематографа.

@темы: хисторитайм, киноленты

05:07 

книга в руках моих — хуже гранаты.

санитар леса
иногда мне кажется, что Вторая мировая война была не войной Германии против Европы, а неудавшейся попыткой Европы втянуть Советский Союз в войну и общими силами провести внутри него новые государственные границы. вернее, сама попытка втянуть в войну удалась (тем более, что наши правители не особенно сопротивлялись), а вот с новыми границами внутри СССР не сложилось. подвела странная уверенность некоторых европейских и американских граждан в том, что откормленный и выдрессированный ими зверь их же кусать не будет. (простите мне этот припадок патетичности; дальше — хуже). так мне временами кажется.

многие нюансы политической жизни тогдашней Германии как будто не замечали. или делали вид, что не замечали. от прочтения иных учебников невольно складывается впечатление, что Гитлер и нацизм появились внезапно, где-нибудь в августе тридцать девятого. а уже в сентябре взяли и напали на Польшу. и все от неожиданности не знали, что же делать. мне кажется сомнительным, что после Версальского мира победители не контролировали политическое и экономическое состояние Германии. ещё менее вероятным кажется мне, что ни одна живая душа в Европе не знала о школах рейхсвера в Советском Союзе. к примеру, объект "Липецк", стартовавший в двадцать пятом: помимо научно-исследовательских и конструкторских разработок была, разумеется, и лётная практика. лётной практики без ремонта не бывает. а вот ремонтом самолётов занимались через Англию. но в Англии об этом, конечно же, не знали. то ли школы были очень секретными, то ли англичане чего-то недоговаривают.

а потом я совершенно случайно наткнулась на третий том, главу пятнадцатую "истории Второй мировой войны 1939-1945". перед тем как начать фонтанировать цитатами, я не могу не сделать поправку на ветер: "Москва: Военное издательство министерства обороны СССР, 1974 - с.504".
--
чтобы не утомлять ваши списки избранных записей, прячу цитаты под кат.
--
конец цитаты.
я не стала приводить примеры фашистской антисоветской пропаганды в течение Второй мировой, так как говорят об этом много часто и со вкусом. интересными мне показались именно примеры антисоветской пропаганды среди будущих наших союзников. и я решила поискать в интернете что-нибудь смежное по теме. антисоветская пропаганда до Второй мировой есть, антисоветская пропаганда во время холодной войны — есть. а вот в 1939-1941 — нет. волшебство.

наверное, то же самое волшебство является причиной тому, что советско-германский договор о ненападении давно стал притчей во языцех и нынче ежегодно отмечается во всём мире с особенным мазохистским смакованием. но почему так редко вспоминают об англо-германском морском соглашении 1935 года? незаслуженно обходят вниманием мюнхенское соглашение. и уж совсем забыли про договоры о ненападении, которые Германия заключила с Эстонией и Польшей. а вот о том самом Пакте пишут, спорят, снимают, снова пишут и снова что-то находят. но почему нет современных исследований, передач, касающихся антисоветской пропаганды начала войны или профашистских настроений в рядах союзников? (если таковые видеоматериалы имеются, но мне неведомы — скажите, я буду только рада). мне кажется, нам что-то недоговаривают. мне кажется, нас хотят убедить в том, с чем мы не согласны.

мне кажется, что политическое значение советско-германского договора о ненападении преувеличено и раздуто, равно как и драматизирована излишне (в политическом и аспекте) сама Вторая мировая война, потому что не было в ней "добрых" и "злых" правительств. но политики Германии систематически извиняются за Вторую мировую войну перед политиками Европы; в моду давно вошло и никак не выходит отождествление нацизма и коммунизма; а России который год подряд предлагают публично (и финансово как следствие, естественно) покаяться во грехах Красной Армии. границы между мировыми войнами в последнее время особенно тонки. кажется, мы уже сбились со счёта.

upd.
в продолжение темы про пакт. оставлю тут, чтобы не потерялось. простите, сердешные, меня сложно заткнуть.
--
Почему эта ненависть исходит как из бывшего германского лагеря, так и от стран антигитлеровской коалиции?
Секрет очень прост: этот договор заставил Гитлера повернуть на Запад ( благо Франция формально объявила ему войну сразу же после нападения на Польшу) и, в конечном счете, заставил Запад воевать с Гитлером.
Между тем, вплоть до 1940 года не исключалось совместное нападение на СССР Германии, Британии и Франции ( по сценарию 1918 года).

--
это присказка. саму статью Юлия Квицинского почитать можно тут: удар пактом.

@темы: хисторитайм

21:13 

неправдивая история.

санитар леса
меня давно интересовало, почему из Ивана Брагинского время от времени выпадает жизненно важный орган. конечно, можно было бы спросить непосредственно у автора истории, но мне что-то подсказывает, что проще допрашивать тополь с ясенем, чем этого странного мужика.
и я решила действовать самостоятельно.
вот вам нежная история, исполненная шквальных эмоций и членовредительства.
варнинг! зверство, пошлость, странные лица. берегите траффик D:

1.        2.        3.        4.        5.

@темы: кисточки-ластики, тустер и прочие

12:10 

кажется, нас недопонимают.

санитар леса
несколько дней назад от великой скуки и большой глупости ради завела себе счётчик флагов и сунула его в заглавную запись. и знаете, что я заметила? если сравнивать со статистикой, которую нам предлагает сервис лирушечки, то получается, что забугорный флагкаунтер упорно приписывает странам бывшего Советского Союза российский флаг. теоретически, флагкаунтер суммирует посещения, а не обновляет их каждый день, как лиру. а значит, единожды сунувший нос в мой дневник будет до конца дней внесён в сей список позора. но я упорно недосчитываюсь некоторых флагов, зато наблюдаю перебор посетителей под российским флагом. либо я мало что смыслю в колбасных обрезках, либо нам как бы намекают xD


03:53 

он придёт и молча поправит всё.

санитар леса
нет, я не человек из Кемерова. и даже не человек-Грызлов.
но после двух часов танцев с бубном вокруг ноутбука я таки смогла запустить эти сраные дайры сама.

в такие моменты я думаю, что пора бы мне засунуть свои амбиции об высшем образовании (вместе с двумя незаконченными высшими) куда подальше и пойти учиться на программиста. но такие моменты быстро проходят, минут через десять после азарта от дилетантского, но исполненного энтузиазма ковыряния в системных папках. и я иду, и завариваю чай. и вот уже думаю о том, как я, лысая и красивая, интересно и с чувством рассказываю про одуванчик полевой, а многомиллионная толпа жадно вникает моему научному гению, аки божественному провидению. что поделать, мои амбиции выше здания сельсовета D:
--
он придёт и молча потырит всё.
(часть вторая, лирическая).

да, кстати. я сегодня украла две книги. время от времени со мной случаются припадки книгокрадства — в такие моменты я не могу себя остановить. нет, из магазинов и библиотек я не ворую. это моё первое и заглавное правило джентльмена удачи. на прочих же территориях всегда может случиться так, что мне проще оторвать руки, чем отвадить от этого занятия. это машинально почти. что до сегодняшнего случая, то я, можно сказать, сама не заметила. пришла домой, открыла рюкзак, а у меня там помимо вечного ремарка какой-то посторонний норвежский прозаик и немецкий романист в переводе Мандельштама. вот как бывает.

друзья, берегите книги, я их ворую!

05:47 

раньше трава была зеленее и женщины моложе.

санитар леса
а вот газеты, определённо, изменились мало.
вот вам, держите, пожалуйста: пресса от 23 марта 1910 года:

Въ Россiи.
Телеграммы нашихъ корреспондентовъ:
ОДЕССА, 9, III. На глазах многочисленно публики на бульваре застрелился студент новороссийского университета, бывший офицер Пышнев. За 16 часов до смерти он по телефону предупреждал редакции о предстоящем его самоубийстве.

Пожар синематографа.
ВОЛОГДА, 9,III. В электро-театре «Модерн» перед началом вечерних сеансов от вспыхнувшей ленты произошел пожар, вскоре охвативший верхний этаж, где помещались меблированные комнаты. Жильцы меблированных комнат спаслись, спустившись по водосточным тубам. Убытки большие.

МОСКОВСКIЯ ВЂСТИ
Дикие шутки.
Артистка Малого театра г-жа Пашенная в течении долгого времени подвергалась оскорблениям по телефону и неуместным шуткам со стороны неизвестных лиц. При содействии телефонного управления артистке удалось найти этих забавников дурного тона, которые теперь и привлечены к суду. «Забавниками» оказались В.О.Герасимович и жена присяжного поверенного Е.Н.Балина.

Новое время.
Событiя дня:
Ока тронулась.

Петербургская газета.
Лед из Финляндии.
В виду загрязнения р. Невы, по сведениям городской управы, многими учреждениями г. Петербурга выписывается лед из Финляндии. Лед доставляется по железной дороге.

Утро России
Избиение министров в венгерском парламенте
БУДАПЕШТ, 8 марта. [...] После перерыва министр-президент граф Куэн-Хедервари пытается продолжать речь среди бешеных криков половины палаты. Министр-президент хочет приблизиться к стенографистам, чтобы дать им возможность записать его слова.
Депутат Захариас (партия Юста) бросает министру-президенту кипу бумаг. Это было сигналом к нападению. Депутат партии независимости и части народной партии бросаются к министерским креслам, хватают тяжелые томы законов, избивают ими министров, в которых, кроме того, летят чернильницы, тетради, справочные издания и всевозможные предметы. Министр земледелия, граф Серени получил поранение лба. Министр-президент поранения лица. Из большой надглазной раны Хедервари льет кровь. Среди неописуемых сцен председатель покидает кафедру. Заседание прервано.
БУДАПЕШТ. 8 марта. Рана, полученная министром-президентом, величиной в 8 сантиметров, идет по лбу до правого глаза, рана министра земледелия в 10 сантиметров – по лбу до левого глаза. Оба министра перевязаны. Министры заявили что не желают сегодня присутствовать на заседании палаты.
БУДАПЕШТ, 8 марта. После перерыва президент указал на невозможность в этой всеобщей свалке установить виновных и предложил, чтобы виновные назвались сами. Назвался Захариас и еще несколько депутатов.
Депутат Сакаяс признал, что он бросил в голову министра президента том законов, чтобы министр пришел в соприкосновение с законами, которых он не знает.
Депутат Голо защищает страстность депутатов, так как законные средства протеста против произвола правительства исчерпаны. Министерство подало в отставку.
(Соб. кор.).

Новое время
Председателем Г.Думы выбран А.И Гучков. Впервые во главе нашего законодательного учреждения становится фактический руководитель одной из партии. Еще недавно это показалось бы невозможным и вызвало бы всякие «протесты» и «обструкции» со стороны думских крикунов. Теперь это может быть наоборот, лучший из способов их унять.
С председательством г.Гучкова самый облик Г.Думы сможет несколько обновиться, и если она не сделается четвертой думой, то может сделаться «третьей с половиной». [...]

МОСКОВСКIЯ ВЂДОМОСТИ
Переполох в кофейне Филиппова
В 12 часу ночи на 8 марта в кофейне Филиппова, на Тверской ул., произошел переполох по следующему возмутительному случаю: некто Антонский, принеся с собой водки, намеревался там ее распить и закусить кулебякой. Когда же распорядитель приказал его удалить, то Антонский нанес ему удары по лицу, стал бить посуду и поднял шум. Виновный был задержан.

--
я решила не влезать в дивный старый слог со своими праздными восторгами и ассоциациями, а оставить их кучкой в конце.

1. студенты новороссийского университета уже тогда отличались умом и сообразительностью. традиции, выработанные временем.
2. Квентин, теперь я знаю, что вы читали перед тем, как отважились снимать свою возмутительную похабную чушь про Вторую мировую войну. и, определённо, киномеханики были большими убытками: спалить целый кинотеатр. неужели надо было непременно курить на кинопроектор с плёнкой? D:
3. если бы телефон не изобрёл некий уроженец Эдинбурга, его бы изобрели некие уроженцы России.
4. в самом деле, примечательное событие. такое с нашими машинами происходит лишь раз в году.
5. ввиду того, что вода из р.Невы течёт у меня из крана, я требую повторной партии льда из Финляндии.
6. и после этого на нас странно смотрят D:
7. ...с представительством г. Медведева самый облик государства может несколько обновиться, и если он не сделается третьим президентом России, то может сделаться вторым с половиной.
8. Ивану Брагинскому опять не дают спокойно пожрать. у мальчика скоро гастрит будет, честное слово.
--

пс. матерьялы газет бессовестно спёрты отсюда: ГАЗЕТНЫЕ СТАРОСТИ. орфография и пунктуация первоисточника сохранены. заходите, читайте. там куча всего интересного :3

@темы: нетрудовые будни

01:02 

к вопросу о переводе стихотворений.

санитар леса
знакомьтесь, это Лев Владимирович Щерба.
российский и советский языковед, академик АН СССР, внёсший большой вклад в развитие психолингвистики, лексикографии и фонологии. (с) википе.

Лев Владимирович смотрит на меня (и на махонского, от всей души надеюсь), как на говно. потому что пятая глава круга сулит перевод на сей раз не экспериментального стихотворения, а состоявшейся, не побоюсь этого слова, профессиональной поэзии, до которой по неведомым мне причинам так и не добрались профессиональные переводчики-литераторы. с чего я решила, что именно Лев Владимирович? нет, вы сами почитайте:
--
осторожно, много букв. встречаются даже нерусские.
--
конец цитаты.
глядя на все эти лишённые действенной индивидуальности лермонтовские сосны и мужские неудовлетворённые любови, я думаю совершенно не об этом невольно испытываю дурноту и даже местами стыд за то, что делает творческое объединение У!Б со стихотворениями иностранных граждан. всё-таки хорошо, что за наши окололитературные созидания нам не платят денег, иначе давно бы уже обиженные поэты и прозаики затаскали нас по судам, чесслово. и, опять же, бесконечно спасает нас то, что русский язык авторы оригинальных стихотворений знают чуть хуже, чем мы, переводчики, английский.
но это не значит, что мы остановимся на испорченном достигнутом.
нас так просто не остановить :plush:

16:18 

Иван Брагинский — не пидарас!

санитар леса
да, я понимаю, что в конец засрала ваши френдленты длинными и заунывными постами, но я просто не могу не поделится. вам проще от меня отписаться, чем заставить перестать флудить. душа поэта, так сказать, разорвана в клочья. нет, вы только поглядите:

глядите, я сказала!

обратите внимание, как нежно, можно сказать, любя, душит женщина-Людвиг Ивана Брагинского. Иван Брагинский смотрит вперёд с задумчивостью, непокобелимой решительностью и страстью. и знаете, глядя на такую картинку, я почти верю в то, что сама написала в заголовке. нет, ну, просто зверь-добытчик, несущий женщину в дом :3 как сказал мне доктор махонский, есть старая русская традиция: в новый дом через порог надо перенести петуха, котенка или фем!Людвига. причём петуха и котёнка нужно потом съесть, а Людвига — трахнуть. тут, главное, не перепутать, чо XD

тем, кто, глядя на эту картинку, всё-таки испытывает некоторые сомнения по поводу того, что такой махровый пидарас, как Иван Брагинский, может впечатлиться на Ж!Людвига, предлагаю зажать нос и посмотреть на следующую картинку. по-моему, тут даже мёртвый впечатлится D:

впечатляемся :3

пс.

и в нагрузку. RussianYoshkinaNeko осчастливила меня радостью заполнения анкеты. с пятого класса этим не занималась xD
1. Напиши свое имя/ник.
2. Ты правша или левша?
3. Буквы, которые тебе нравится писать больше всего.
4. Буквы, которые тебе нравится писать меньше всего.
5. Напиши: Южно-эфиопский врач увёл мышь за хобот на съезд ящериц.
6. Напиши 2 своих любимых исполнителей/групп на данный момент.
7. Напиши что-то, что ты любишь - открой свое сердце!
8. Напиши имя твоего самого любимого человека.
9. Напиши имя нового понравившегося знакомого.
10. Осаль 5 человек этим ф-мобом.

держите же!

ппс. возвращаясь к теме записи. мне крайне интересно знать ваше мнение D:

Вопрос: таки пидарас ли Иван Брагинский?
1. да || фан.артеры пиксива не смогут задурить наши мозги одной стрёмной картинкой!  12  (33.33%)
2. нет || мы всегда знали это! фан.артеры пиксива узнали об этом именно от нас!  12  (33.33%)
3. ох, блять || маффин, зажми нос, нарисуй себе нц-17 и угомонись, наконец. сколько можно? D:  12  (33.33%)
Всего: 36

@темы: нетрудовые будни, вопросы

03:19 

про олимпийские игры и совсем не про них.

санитар леса
не секрет, что наша сборная по паралимпийским играм нынешней зимой, вот прямо щас, пока мы ковыряемся своими целыми руками в тарелках и ходим на своих же неизувеченных ногах по полу, рвёт всех на свете и зубами держится за первое место. у меня уже который день подряд возникает странное чувство, будто наши спортивные чиновники сдуру перепутали олимпийские игры с паралимпийскими и отправили не туда не ту сборную. это, конечно, весело и грустно, но мне захотелось посмотреть, случалась ли ещё когда с нашими зимними олимпийцами подобная оказия. как выяснилось, ниже пятого места мы грязь не ели. даже в те самые годы, когда в стране был развал, раздрай и продавалось всё, что можно пощупать. и даже то, что нельзя пощупать — тоже продавалось.

у меня плохая память, но я упорный задрот, поэтому просмотрела результаты всех зимних игр, начиная с первых. с 1924 по 1952, по известным обстоятельствам, нам было как-то не до грибов: за этот период от Союза на игры не было отправлено ни одного спортсмена. а вот потом началось...

вот вам, держите, фрагмент получившейся таблицы:

знаете, в определённый период времени итоговые олимпийские зачёты выглядели такими разными и были такими непредсказуемыми... с чего бы это, как вы думаете? :3

СНГ — я написала для краткости, но это не совсем верно, так как после развала Союза страны вступали в него неспешно и штучно, не всей ранее радостно отделившейся кучей. это была объединённая команда спортсменов республик бывшего СССР. вообще, меня порадовал этот странный и забавный диссонанс: спешно эвакуировав с тонущего корабля свои политические кресла, управители почему-то не парились по поводу того, что их наконец свободные страны на олимпиаде представлены не своими именами, а в качестве сборной команды бывшего СССР. с другой стороны, главных жертв советского геноцида — Латвии, Литвы и Эстонии — там не было, но, вах! там была Грузия. да-да, кода-то давно у нас были нормальные, сдержанные отношения...

конечно, можно быть уверенным в том, что олимпийские игры ничего общего с политикой не имеют, но у меня почему-то думать в таком ключе совершенно не получается. особенно, ввиду предстоящих зимних игр в Сочи.

и совсем не получается у меня думать подобным образом после того, как махонский отрыл в безднах жж и дал мне прочитать одну статью. вот эту статью. я не великий гроссмейстер в политике, но по прочтении у меня осталось стойкое впечатление, будто под нас копают. нежно, ненавязчиво, но очень спешно. мне кажется, зимние игры в Сочи станут чем-то вроде индикатора, позволяющего определить, насколько много от Северного Кавказа планируют откусить наши активно перезагружающиеся американские товарищи. то есть, если Олимпиада не сорвётся или если не объявит бойкот чуть больше, чем половина стран мирового сообщества, то можно предположить, что в ближайшем будущем у нашей государственной границы не будет внезапных изменений. но если же нас в который раз с лёгкостью спровоцируют на очередную "маленькую победоносную войну" или же жертвы геноцида черкесского народа возопят из-под земли громче, чем все страны Прибалтики вместе взятые, то очевидно, что на сочинских трамплинах и горках мы будем кататься сами себе приятные, в гордом одиночестве (зато почти наверняка войдём в тройку по общему медальному зачёту). из этого вытекает менее очевидное, но от этого не менее тревожащее меня предположение, заключающееся в том, что лет через десять может случиться так, что домой мне придётся ехать за границу, и будут со мной здороваться таможенники на ломаном английском с колоритным грузинским акцентом.

помимо прочего, разворачивающаяся на наших глазах ситуация, кажется мне, довольно скоро позволит определить, как видные деятели Евросоюза относятся к России, если смотреть без поправок на ветер и два газопровода. интересные времена ждут нас, скажу я вам. но когда же мы будем жить спокойно?

@темы: идиотский марш

00:39 

Новороссийск — Екатеринбург.

санитар леса
если точнее, "Новороссийск — Нижний Тагил" — так назывался поезд, который с нами случился однажды прошлым летом. внезапно на винчестере я нашла папку с фотографиями от того путешествия, и почему-то захотелось немного рассказать. наверное, потому, что вряд ли в ближайшие много лет мне придётся побывать там снова. будет много картинок, но вы ведь потерпите?

1. южная жара раскалила поезд так, что, если бы пошёл дождь, то капли испарялись бы, не успевая коснуться крыши состава. я засела в тамбуре с фотоаппаратом, и ни один мающийся от безделья мужик не смог ни вытолкать, ни выкурить меня с уютного места у окна. дорога была долгой.
2. очень долгой.
3. катастрофически долгой.
4. но всё-таки завораживающей. первые полтора дня предусмотрительно взятые в дорогу лекции по русской истории остались нетронутыми. я ехала на поезде как будто в первый раз. нежное и очень приятное чувство. мы вышли ранним утром в Ревде, небольшом городке под Екатеринбургом. было прохладно и очень свежо. утренний вокзал зевал и постепенно заполнялся бабушками с корзинками, ждавшими автобуса в лес, и дядьками в больших высоких резиновых сапогах, ждавших автобуса ещё дальше. мы ждали автобуса до Дегтярска. Дегтярск — маленький шахтёрский городок. вернее, был шахтёрским: раньше там были работающие шахты, теперь над городом возвышаются горы отработанной пустой породы, кое-где поросшие деревьями.
5. а это уже Дегтярск, парк Горняков. много детских площадок. нет, не тот пластиковый ужас, который понатыкан во дворах на моей исторической родине, а добротные, срубленные из отличного дерева всякие мелкие домики, скамейки, качели. я бы в детстве с ума сошла от счастья, честное слово. а ещё в Дегтярске есть маленький микрорайон, и весь он является одной улицей с названием "Старый Соц. Город". в детстве, когда мы писали бабушке письма, я никак не могла понять, что это за странное такое название улицы. там старые, совсем ветхие деревянные дома, с которых и начиналось поселение и первые шахты.
6. вот такое нарядное очень окно. это в более "молодой" части города, построенной в последние годы войны и первые годы послевоенного времени. если верить бабушке, строили эти маленькие двухэтажные кирпичные домики пленные немцы, коих в то время привозили на Урал, за Урал и ещё дальше целыми пачками. но потом всех депортировали обратно, в Германию, — немцев не осталось, а дома по-прежнему стоят. хорошо стоят, кстати. бодро держатся.
7. вокруг Дегтярска леса. сосны бодают небо, небу щекотно и оно лезет вверх. в лесах водятся огромные, как собаки, и такие же злые комары, грибы, ягоды и лесорубы, которые этот самый лес периодически валят. пока городской абориген в лице меня трепетно любовался видами и начищал объектив, совсем рядом спилили сосну. она падала с пронзительным то ли стоном, то ли скрипом и, в конце концов, едва не упала прямо на меня: ветви проехались по голове и больно ударили по плечу. я ни разу в жизни не слышала таких художественных и забористых матов, коими мужики гнали меня с делянки. в самом деле, только расплющенного тела городского олуха им недоставало.
8. а потом мы поехали на день в Екатеринбург. мама водила меня по своим университетским воспоминаниям, а я крутила головой по сторонам. это памятник Свердлову. стык прошлого и настоящего. ход подъёмных кранов и статика старых домов. шум города и тишина скульптур. и это стремительное, навсегда окаменевшее движение разжалованного героя из прошлого. сначала город назывался Екатеринбург, потом, после всех на свете революций его переименовали в Свердловск, а потом, когда всё развалилось и ничего не стало, кроме того, что было, его снова назвали Екатеринбургом. мы любим менять имена, да.
9. а ещё я нашла истину в Екатеринбурге. вообще, там много интересных вещей. и театр Чехова есть, да. и люди — тоже очень интересные. милейшая женщина-кондуктор в трамвае, признав в нас неместных, провела нам целую экскурсию, пока мы ехали до УПИ.
10. этого печального мужчину, думаю, вы узнаете и без моих комментариев. это памятник перед храмом, возведённым по случаю расстрела царской семьи. у Николая очень мужественный и самоотверженный вид. ах, Николай, Николай, были бы вы таким же мужественным и самоотверженным, когда билась в агонии и рассыпалась на части так нелюбимая вами Российская Империя... прежней империи давно уж нет, а вот памятник вам, и даже храм, есть. я бы сказала, что это, пожалуй, несправедливо, но есть ли у меня право говорить подобные вещи?
11. вот и вид на сам храм с улицы Пролетарской. от исторической, случайной иронии нашей страны иногда становится как-то странно-весело и грустно одновременно. всё, что ни происходит, остаётся в наших воспоминаниях, тесно прижавшись друг к другу, и всё шепчет, шепчет что-то, заставляя ток крови биться в резонанс. болезненно, но удивительно живо.
12. а потом пришло время возвращаться домой. снова неизвестные маленькие города, забытые облупившиеся вокзалы, уходящее за шиворот горизонта железнодорожное полотно. и линии электропередач, как верстовые столбы. считай, пока голова не закружится, — не пересчитаешь.
13. на обратном пути мы ехали через Волгоград. поезд подходит к городу по гладкой, скошенной окружности, и памятник Родине-матери виден очень долго. уставшие от дороги люди в вагоне то и дело прекращали сонные разговоры и, затихая, смотрели за окно. она, действительно, очень красивая. какой-то человек написал в своей книге про Вторую мировую войну, что нет более уничтожающего и обезличивающего подвиг миллионов солдат памятника, чем Родина-мать. каждый имеет право на собственное мнение. но мне кажется, что этот человек катастрофически не так понял некоторые простые, но очень важные вещи, касающиеся Великой Отечественной войны.

вот, собственно, и всё. на третьи сутки пути поезд выбросил нас на конечной станции, в плывущем от жаре городе Новороссийске. запихнув чемоданы под сиденье и сваливши ноги сверху (разумеется, чтобы не платить за багаж — вы ведь помните, что я жмот и нищеброд?) я смотрела на забитые машинами улицы. футболка липла к горячему сиденью троллейбуса. а мне всё казалось, что я всё ещё трясусь в поезде, а в воздухе пахнет раскалённым железом.

@темы: картинки

отец, отец, поправь мне бант, сюда идёт философ Кант.

главная