Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:24 

а в остальном всё хорошо.

санитар леса
1. в поту и в соплях писала реферат про немцев. немцы били сплошь философами и физиологами, но преподавателю почему-то показалось, что они имеют непосредственное отношение к общей психологии. я недоумевала, плакала и кололась, но продолжала жрать кактус.

под катом чуть подробнее о том, как я жрала кактус

2. а потом у меня сгорел винчестер. и все мои немцы вместе с ним. теперь это называется "горэлектроесеть проводит ремонтные работы". я предпочитаю называть подобное другим словом. звонила в скорую компьютерную помощь, откуда ко мне через полтора часа приехал прекрасный эльф восьмидесятого уровня и, поскакав вокруг винчестера с бубном, заявил, что шайтан-машина сгорела, что требуются запчасти. и что-то ещё про восстановление данных от четырёх до четырёх с половиной тыщ родных русских рублей. я посмотрела на юношу с укором и сказала, что за такие деньги куплю себе новый винчестер. юноша посмотрел на меня с укором и сказал, что раз я такая умная, какого хрена он тащился ко мне с утра в переполненном метро.

3. в поту и в соплях дописывали реферат уже вместе с махонским (кстати, это был его реферат xD). задорно и с юморком. преподаватель подозрительно молчит и на обеспокоенные нежные письма не отвечает D:"

4. а потом (очевидно, в отместку за реферат) махонский побрил меня совершенно на лысо тупой бритвой, местами лишив скальпа. махонский говорит, это оттого, что у меня голова неровная. хорошо, что меня не видит мама. кстати, совсем без волос гораздо холоднее, чем с волосами в два миллиметра. по этому поводу простыла и хожу в соплях вся. на этот раз сопли не метафизические, а вполне себе настоящие, из всамделишных мёртвых кровяных телец. кстати, мне всегда было интересно: если в женском человеческом организме четыре литра крови, то откуда берётся два ведра соплей по утрам?

а потом я купила винчестер за три рубля и мои мытарства в оффлайне закончились.

@темы: нетрудовые будни

17:39 

понимаю, что не в сезон. но оно само вспомнилось.

санитар леса
я редко помню наизусть ту стишанину, которую внезапно из себя выплёвываю. а вот с этим объектом всё как-то иначе.
он старый и замученный, как мои вечные дорожные штаны. как чёрт знает что. я не помню, когда он случился, помню только, что писалось это на коленке, враз, в пылу и истерике какого-то пожарища, а потом со временем одни слова заменяли другие. возвращались старые — и снова сменялись новыми. первоначальный вариант я уже не помню. помню этот:


ВЕСНА.

откусите мне голову -
солнце слепит глаза.
холод старого города
не даёт рассказать.

разлетаются чайки,
идут утки ко дну,
тает лёд, скрипят гайки -
не удержишь весну.

ходят кошки по трубам,
ходят люди во сне.
сердце слабо и глупо -
ночи сходят на нет.

согреваются лошади,
бьют копытом гранит.
просыпаются площади,
каждый камень звенит.

обойти кругом город,
сосчитать все мосты,
наконец, найти повод
и расстаться на "ты".

@темы: куплеты

05:23 

о русском пиаре замолвите слово.

санитар леса
я люблю вкусное мясо и вкусное пиво. ещё больше я люблю и то, и другое вместе. да, я в курсе, что такое цирроз печени и что шагает он широким пролетарским шагом по нашей многострадальной стране. да, мне это не нравится. но ещё больше мне не нравятся разного рода партийные листовки, которые как будто взывают к человеческому инстинкту самосохранения посредством нелогичного идиотического запугивания. не далее как сегодня вечером мы с камрадом махонским осели в карлосе (где помимо всяческого лимонада к мясным бургерам наливают пива) и обнаружили на столе бессмысленное и беспощадное в своей обличительности нечто.

долгое и пространное испражнение кирпичами на примере бюджетной агит.листовки. картинки прилагаются.


всё-таки я никак не могу взять в толк: у нас сейчас пиарщиков хоть отстреливай. не корми, не плати — один чёрт ближайшие лет стописят не передохнут. так неужели во всём этом стаде не найти хотя бы двух человек, которые за небольшую плату согласились бы перевести весь этот душераздирающий агитационный бред в нормальный рекламный текст? ведь это несложно, недолго и недорого. мне никак не понять этой бесхитростной бухгалтерии. нахрена экономить несколько тыщ на компетентной вычитке, чтобы в результате провалить весь тираж, пустив текст, который не только не принесёт ожидаемых результатов, но и приведёт к прямо противоположным. видать, неподвластно нашей политике — ни мелкой, ни крупной — тонкое искусство доверительно и грамотно продавать себя.

@темы: идиотский марш

16:03 

СУХАРИКИ. выпуск четвёртый.

санитар леса
советским экспериментальным исследованиям над животными посвящается D:"

обоснуй, чо xD

что тут ещё добавить... кровь, насилие, издевательство над животными.
и, да... кажется, об том принято предупреждать.
варнинг!! смерть персонажа D:"

нервные, как всегда, покидают зал, прихватив с собой святых.

ЧАСТЬ 1.

и бонустрек. о том, что собаки похожи на своих хозяев.

ЧАСТЬ 2.

@темы: кисточки-ластики, тустер и прочие

15:41 

автобиографическая сказка про девочку, которая прыгала-прыгала и однажды допрыгалась.

санитар леса
собственно, вот и вся сказка.

а вот и раскрывающее суть послесловие.
давеча смотрела избранное и наткнулась на вот этот пост у тов. Akari aka Yonsson. вот, подумала, щас-то я и узнаю истину, которая всё где-то там, в очереди в сообществе хеталия-ид.
узнала, блять xD

на имя Johnny Muffin

на имя Muffin Johnny

19:17 

флаффный баян.

санитар леса
что-то давненько я не пугала народ изобразительным творчеством.
а тут как раз для карандашных почеркушек подвернулся под руку старый новый блокнот.
таки с почином. нервные и художественно утончённые могут покинуть зал.

мой сосед брагинский

просто удивительно, как это без похабных реплик и без Людвига обошлось. ума не приложу. D:"

@темы: кисточки-ластики, тустер и прочие

01:41 

волшебная сила против пробоины в карме.

санитар леса
у меня есть волшебная сила. это факт. ей я умею останавливать общественный транспорт дверьми аккурат прямо перед своей рожей. (кажется, я об этом уже писала). раньше при помощи этой же волшебной силы я, приходя в кино и не глядя на афиши и книжки с аннотациями, наугад тыкала в самый отличный фильм. но то ли отличных фильмов в последнее время почти не делают, то ли чакры у моей волшебной силы запаскудились, износились о бытовуху и работать не желают.

а ещё у меня есть пробоина в карме. это тоже факт. ибо то, что творится между мной и театрами славного города Ленинграда, — это, товарищи, финиш. то ли здесь моя волшебная сила окончательно теряет свою компетентность, то ли тут тот самый клинический случай, когда человек тянется к прекрасному, а прекрасное, в свою очередь, во имя спасения разумного, доброго и вечного в себе самом изменившимся лицом бежит пруду. всё началось три с половиной года назад, когда исполненный благородными петербуржскими порывами махонский предпринял несколько отчаянных попыток отвести меня в театр. когда билеты на каждый приглянувшийся спектакль оказывались как по волшебству раскупленными — я стоически не удивлялась. я, чёрт возьми, радовалась тому, что люди прут в это самое таинственное театральное таинство и там получают свою порцию прекрасного (отмечу в скобках, что на моей исторической родине единственный городской театр, построенный на фундаменте городского бассейна, мама, заядлая театралка в анамнезе, считала преступлением и туда меня не пускала принципиально, воинственно оберегая мою хрупкую творческую натуру от постановок местных трупп). потом я отважно старалась не видеть ничего подозрительного в том, что те постановки, билеты на которые всё же удавалось приобрести, по странному стечению обстоятельств либо переносились аккурат на экзамен/зачёт/работу, либо отменялись вообще. апофигозом всего стал случай, когда я покупала билет на воскресенье, а мне продали на субботу. угадайте, когда вскрылась ошибка? то-то же.

однако, бывало и так, что судьбоносные препоны доводилось прорывать. но и тут у меня что-то упорно не срасталось. может, всё дело в том, что я далёкое от театра дикое животное и не понимаю тонкостей театральной реальности; может, моим сухим мозгам не по вкусу экспериментальное творчество малых театров и мне подавай сплошь академические постановки; может, театр нынче не тот — не знаю, но так или иначе за последние три года из всех тех единичных, обрывочных, но всё-таки состоявшихся театральных походов понравился только спектакль "Цветы для Чарли" на малой сцене Александринского, куда мы с махонским попали давным-давно и совершенно случайно. не сказать, что "Цветы для Чарли" вскрыли космос в моих мозгах и трудно было дышать, и сердце часто билось, но — было очень здорово и очень интересно. и актёры, и малая сцена, и сама пьеса. приятно очень.

а вот всё остальное, что мне доводилось видеть, — ну, это, чёрт возьми, ни в какие ворота ведь не лезет. каждый раз, когда ко мне приезжает мама, я ей устраиваю загул по театрам. с учётом того, что приезжает она внезапно и свободный график у неё тоже внезапный, брать билеты приходится из последних или на то, что только-только сняли с брони. признаться, приключения с приобретением билетов и общение с милейшими тётеньками из театральных касс пока оставляли у меня больше эстетических чувств, чем сами спектакли. были дважды в театре дождей, миронова, в ленсовета, в выборгском — москвичи привозили марата, — в молодёжном, вот, сегодня ещё были в особняке. мама тактично молчит, всякий раз ностальгически возвращаясь к старым театрам Екатеринбурга. а мне не к чему ностальгически возвращаться, чёрт возьми. каждый раз я выходила с ощущением того, что меня феерически обвесили. я себя приблизительно так чувствовала, когда в библиотеке брала все четыре тома "войны и мира": мне с придыханием и взахлёб живописали о чём-то неземном, а впоследствии выяснилось, что я подписалась на четыре книжки вполне себе земной утомительной мелодрамы на фоне скверно описанных военных действий. то есть, всё было не так уж скверно, как мне тогда показалось, но я была так разочарована ни разу не оправданными ожиданиями, что впала в горячечный бред и неутомимо рассказывала всем желающим и нежелающим о том, как уныло пишет старик толстой. (справедливости ради стоит отметить, что я и сейчас частенько впадаю в этот горячечный бред, стоит помянуть в моём присутствии того самого графа). таким образом зародилась моя немеркнущая нелюбовь к монументальному творчеству великого русского писателя.

последние два года я стоически противлюсь зарождающейся во мне нелюбви к театральным постановкам. но всё равно оно раз за разом как-то недотянуто и неволшебно. вот, допустим, сегодняшний король, который умирает. король умирал полтора часа сценического времени. были костюмы, свет, музыка. актёры во всём этом были. но то ли спектакль этот они прогоняют уже раз в пятисотый и терпежу никакого работать с ним нет, то ли там какие-то перестановки внутри труппы и что-то упорно не срастается, то ли я не вкурила режиссёрской задумки. в любом случае, мне было понятно, что хотят сказать актёры, понятно, как они хотят сказать, но непонятно, почему это так скверно у них получается. и ко всему прочему очень странные стилизованные почти до искусственного монологи, в которых меня ассоциативно бросало от Гришковца к Горину и обратно. причём, и Гришковец, и Горин во всём этом прослеживались далеко не лучшие. вообще, если не вдаваться в нюансы и подробности, в которых я всё-таки не мастер, а остановиться именно на зрительском впечатлении, то оно у меня осталось таким же, как и от прошлых моих неудачных театральных экспедиций: как-то неглубоко копают.

с книгами похожая ситуация. если книга хорошая, то, как только дочитаешь, то тут же понимаешь, что закопан с головой и так просто тебе из неё не выбраться. то есть, ты можешь вытащить закладку, закрыть книгу, сдать в библиотеку, но ты ещё будешь там — уж больно глубоко тебя среди страниц зарыли. с плохими книгами так не бывает. стоишь в них, как дурак в луже: ноги, вроде и мокрые уже насквозь, а кроме того, что носки грязные, ничего больше и не чувствуешь. никакого погружения.

вот чтобы с театрами так же, как с хорошими книгами, — у меня пока не было. не было так: выходишь из зала, забираешь куртку, тащишься в пустом метро через полгорода, возвращаешься домой, вроде даже и успокаеваешься — а мозгами всё равно пока не понимаешь, что уже дома. потому что мозгами всё равно ещё там, в театре. я хочу так, но так пока упорно не получается. пока были только "Цветы для Чарли", после которых много и интересно думалось о разных вещах и с удовольствием воспоминалось. но всё равно и они тоже не с головой закапывали.

но я стоически продолжаю сражаться с собственным невезением. завтра снова в театр. обещают, что в пьесе будет о польском еврее, работающем переводчиком у немцев. я люблю военные пьесы. тут некоторые могут позволить себе похабно заржать, но вот не надо вот этого. я люблю пьесы с военной и революционной тематикой с далёкого десятого класса, когда у нас в программу по литературе для математиков случайно впилили изучаемые лингвистами "Дни Турбиных". так что посмотрим, что нам завтра покажут на васильевском. вдруг таки чудо случится и я, как в лучшие годы от "Доктора Живаго", буду бегать неделю с квадратными глазами, хватать всех за горло и рассказывать всю правду об нашем кривом мироздании и возлюбленном отечестве.

пс.
а если кто из проходящих мимо имеет что сказать в защиту умирающего короля из особняка, то говорите же — я с готовностью послушаю и постараюсь вспомнить то хорошее и берущее за душу, что, очевидно, влетев одно моё ухо и не найдя души, беспрепятственно вылетело через другое D:"

@темы: нетрудовые будни

04:37 

непересекающиеся прямые

санитар леса
всё течёт, всё меняется. иногда, пожалуй, слишком быстро.

вот, к примеру, в комнате по соседству с моей раньше жил Андрей. он жил там ещё задолго до того, как я оказалась в этом чудном зверинце три с половиной года назад. комната маленькая, сущая клетушка — три на два метра — кроме кровати и тумбочки для телевизора там ничего не помещалось. да, ещё была огромная книжная полка, переделанная под шкаф и прикрученная к стене. всё это Андрей периодически выволакивал в общий коридор для того, чтобы помыть полы (в нашей квартире, кажется, у всех, кроме меня пунктик по поводу мытья полов), а потом затаскивал обратно. гладил рубашки он приблизительно также: доставал из-под кровати гладильную доску, разворачивал поперёк коридора и начинал утюжить единственную, но любимую бесконечно рубашку. то есть, если в это время кому-то из прочих обитателей надо уходить на работу, в университет или просто пробраться мимо в туалет, то им непременно надо было сделать это до ритуала наглаживания белья. потому что договориться с Андреем сложно. я бы даже так сказала, невозможно. Андрей вообще своеобразный человек. раньше он водил троллейбусы, автобусы. а ещё время от времени приводил бомжей и замёрзших уличных девок и давал по-человечески вымыться. любил спьяну кататься в гололёд на велосипеде — возвращался под утро, неизменно грязный и с расцарапанной мордой. иногда звонил родственникам разной степени дальности то в Москву, то во Владивосток и, схвативши всякого, кто попадётся под руку, совал телефон и просил рассказать его маме/брату/дяде о том, что он не законченный пьяница и не плохой человек.

теперь вместо Андрея в маленькой комнате живёт Роман. то есть, первое время, когда я ещё не знала, кем конкретно является новый жилец, то, глядя на количество внезапно появившейся новой посуды, совершенно обоснованно полагала, что это дама. потому что мужики обычно с собой таскают кружку, ложку, нож и миску. плюс-минус какая-нибудь ещё тара. но никак не сервиз на двенадцать персон с мясорубкой в придачу. но это оказалась не дама. это оказался Роман. женат. скрывается от тёщи. по вечерам разговаривает с супругой. у последней голос такой, что дрожат стёкла даже через стенку в моей комнате. а потом крутит мясо на мясорубке и лепит котлеты. это финиш.

мне иногда кажется, что эта квартира притягивает себе мужиков со сломанной судьбой.

до меня в моей комнате жил какой-то студент. комната была адски прокурена. раскладное кресло-кровать, стол, шкаф. всё. белые плитки тонкого пенопласта, прибитые к потолку. за шкафом нашлись две картины от какого-то пра-пра-пражильца, бывшего начинающим художником. всё. позже выяснилось, что начинающий художник спился, не закончив, а студента огрели трубой по затылку, не дав защитить диплом.

вот теперь переезжаю я сама. в истерическом пылу последних нескольких дней, выкидывая горы мусора и распихивая оставшееся по коробкам, как-то не особенно задумывалась о том, кто здесь жил до меня, кто будет жить здесь после меня. странно звучит, правда? подразумеваю комнату, а невольно выходит так, будто говорю о собственной жизни. и как-то странно себя от этого ощущаешь: то ли страшно, то ли свободно.

как вспоминаем мы тот крохотный промежуток времени, когда мы уже появились где-то, но нас ещё не знают — как будто нас самих ещё нет? как вспоминаем тех, кто был до нас и во время? как будем думать о тех, кто будет после нас? будем ли думать и вспоминать вообще?

и что происходит, когда люди, не связанные единством времени, места, и пространства, вдруг пересекаются в одном общем вопросе: вспоминая о тех, кто будет после них, и, таким образом, думая друг о друге. днём я совершенно точно знаю, что ничего не происходит. а в остальное время сомневаюсь.

вот такие дела. что я ещё могу сказать. не пакуйте вещи ночью — в голову непременно лезет всякая срань.

@темы: нетрудовые будни

17:07 

Закладка Зальбке

санитар леса
она же библиотека под открытым небом в городе Магдебург. на мой взгляд, один из маленьких, но показательных примеров того, что в то время, пока иные граждане собирают скучную статистику и кидаются друг в друга голословными обвинениями и трупами прошлого, обыкновенные люди, не причастные к мировому господству, но не чуждые желанию менять мир к лучшему, создают вещи, идущие против течения общих тенденций. свободная библиотека начиналась и первое время поддерживалась исключительно на энтузиазме местного населения: временное книгохранилище размещалось в ближайшем магазине, а первый контур нынешней библиотеки был выстроен из пивных ящиков:

Магдебург — один из наиболее пострадавших во время военных действий Второй мировой войны городов Германии (ибо находится на Эльбе, и тогда его с двух сторон равномерно ели американские и советские бомбардировки). если верить иным источникам, больше Магдебурга досталось только Дрездену. однако достаточное количество архитектурных памятников всё же устояло на ногах. в течение последовавшей эпохи мирного времени, более известной как холодная война, город входил в состав ГДР и являлся центром одноимённого округа. (сейчас я могу увлечься и, копнув глубже, пуститься во все тяжкие, рассказывая о том, как давным-давно город Магдебург "крестил" всю Восточную Европу, или как из крепости Магдебург вместе с прусскими войсками мы по велению обидевшегося русского императора выдавливали французов. но это всё-таки совсем другая история :3). в советских справочниках о Магдебурге писали как об округе с хорошо развитыми промышленностью и сельским хозяйством. писали также о судоходстве по реке Эльбе. больше, впрочем, ничего не писали. так или иначе после объединения двух Германий в Магдебурге, как и во многих других городах бывшей ГДР, остались свои вымершие районы с заброшенными магазинами, вымершими заводами и пустующими домами. но вместо того, чтобы без умолку ныть о том, что финансовая политика новой ФРГ не принесла должных результатов и большая часть Восточной Германии по-прежнему располагает только двумя парами штанов, рабочей и пасхальной, кучка энтузиастов решила создать островок культуры прямо посреди пустующего района. островок не рассосался со временем и, более того, постепенно приобретает популярность и обживается:

казалось бы, кто решится на сомнительное романтическое удовольствие почитать книжку под открытым небом в заброшенном районе города? решаются. и сомнительное удовольствие на поверку оказывается не таким уж сомнительным.
наверное, время от времени всё-таки полезно мыслить частным и вглядываться в мелочи, чтобы преодолеть притяжение общих стереотипов.
наверное, вряд ли раздувание истерик на международном уровне когда-либо поможет конкретным людям — скорее, такие вот конкретные, отдельно взятые люди со своим авантюрным энтузиазмом рано или поздно помогут собственной стране.

а сама идея такой вот открытой библиотеки занимает мою голову вот уже не первый день. попутно я подковырнула яндекс, и выяснилось, что такие вот библиотеки время от времени функционируют в Омске, Архангельске, Туапсе, Сургуте и многих других городах. правда, как правило, это летние читальные залы при городских библиотеках и подобного "народного" размаха постоянной самостоятельной библиотеки без библиотекарей не имеют. мне почему-то живо нарисовался образ подобной библиотеки в Питере: зима, смурной серый день, озябшие петербуржские девицы, удивительным образом сочетая загадочность и красные сопливые носы, кутаются в длиннющие шарфы и короткие курточки и, примёрзши к скамейкам, листают потрёпанные томики серебряных поэтов и революционных прозаиков. рядом с ними такие же озябшие серолицые петербуржские юноши, мужественно изображающие то, что им ни разу не холодно, и покуривающие нечто пахнущее не табаком, листают томики с чем-нибудь более серьёзным и менее романтичным. но, увы, библиотека без крыши и стен в дождливом и сыром Петербурге слишком плохо сказывается на здоровье книг. наверное, поэтому мы в лучшем случае можем себе позволить летние читальные залы :3

впрочем, если я на всю жизнь таки не останусь бедным нищим студентом, то оставлю себе на заметку создание ещё одной свободной библиотеки без формуляров с летним и зимним залами :3

пс. совсем забыла.
о библиотеке Магдебурга подробнее можно почитать тут, а сами картинки были взяты отсюда

01:26 

вот уже целую неделю терзаюсь вопросом...

санитар леса
нет, на этот раз не про берлинскую стену, не про всяческие -измы и -яти. не могу же я изображать думающего человека двадцать четыре часа в сутки :plush:
суть вот в чём. около недели назад я наткнулась на пиксиве вот на такую картинку:


(те, у кого есть аккаунт на пиксиве, могут посмотреть оригинал тут )

так вот. редакция армянского радио в лице доктора махонского и камрада маффина уже неделю задаётся вопросом: чьи же это трусы? уже неделю мы отвечаем самим себе, что из всех героев хеталии только у одного могут быть красные парашюты такого размера :rotate:
вот уж не думала, что когда-нибудь пожалею о том, что не смыслю ни черта в этих японских загогулинах :3

а вы, уважаемые, что думаете по этому поводу?

05:08 

сердешные, простите, но я продолжаю срать кирпичами.

санитар леса
баян в качестве эпиграфа:


всякий раз соблазняя меня на интеллектуальные подвиги по ликвидации моей же неграмотности, Капитан Очевидность, заведующий всеми полушариями моего мозга, обещает, что однажды я сверну горы. надеюсь, мне успеют свернуть шею гораздо раньше. но — ближе к сути вопроса.

давеча мне приспичило заняться тем, от чего я так старательно отлынивала, пока училась на пиарщика. у нас тогда это называлось "мониторингом СМИ". как тогда, так и сейчас, я предпочитаю называть это "некуда девать время". так вот, взяв за хвост первый попавшийся новостной коллектор, я сунула интереса ради в строку поиска сакраментальное "берлинская стена" и стала пыриться в результаты.

ниже в порядке выхода в сеть под множеством катов приведено множество цитат материалов сайта лента.ру со ссылками на источники. я, как это ни странно, не буду рвать на себе волосы и вопить о том, что всё куплено и нам планомерно засирают мозг, ибо, во-первых, как же иначе, и, во-вторых, свободных СМИ не существует хотя бы потому, что корреспонденты неизбежно зависят от того, кто танцует их издательство. зачем мне всё это надо? будем считать, что таким образом я тупо и стрёмно развлекаюсь, попутно забрасывая чем попало внезапно возникший информационный голод.

~ сначала всё было вполне себе сдержанно и пристойно. плевали три раза через плечо и только в четвёртый раз — в морду. и, что самое главное, по очереди:
материалы 1999-2002

~ потом мне рассказывали о том, что немецкий кинематограф переживает противоречивые чувства:
материалы 2002-2003

~ а потом стали постепенно вводить мочегонное и рассказывать про американского президента:
материалы 2003

~ и немного печальной статистики для закрепления результата:
материалы 2004

~ о пятнадцатой годовщине падения стены сдержанно и коротенько. почти нежно:
09.11.2004

~ и снова мочегонное в голову. после сотой статьи я в это уже почти верю:
материалы 2005, 2007, 2008

~ и ещё немного статистики. если в первом случае каждый четвёртый — это 25%; во втором случае — просто 17%, а временной разрыв между статьями пять месяцев, можно ли предполагать, что за это время восемь процентов жителей Восточной Германии внезапно изменили своё мнение? :3
материалы 2009

@темы: идиотский марш, отечество иллюзий

23:38 

8 XI 2009. 19.25. НТВ. Стена.

санитар леса
всё это, товарищи, уныло и печально. уныло и печально настолько, что почти превращает моё моральное состояние в раздирающий душу пиздец. ибо нельзя же так. у нас с камрадом махонским по просмотру сей дивной передачи состоялась полуторачасовая беседа, в течение которой мы даже не стали возить друг друга мордами о паркет и крошить зубы по полу. очевидно, причиной этому стали уже названные выше печальность и унылость.

меня решительно возмущает эта нелепая тенденция невнятных оправданий за эфемерный, но пугающий кровавый совок. большие советские танки, катающиеся по черепам мирных жителей; бездушные советские пограничники, стреляющие в женщин и детей; одуревшие от власти советские партийные деятели, протягивающие колючую проволоку прямо сквозь тела мирного населения. пожалуй, сложно сказать наверняка, чего больше боится мировая общественность: пугала нацизма или пугала коммунизма. за красным восходом коричневый закат, чёрт возьми. всякий раз, когда натыкаешься на подобные передачи о подноготной советского режима определённого периода времени, невольно склоняешься к тому, что коммунизма всё же страшатся куда сильнее. до судорог, икоты, нервного тика и несварения. всякий раз, когда выслушиваешь очередную лекцию о пожирающем людей социализме, невольно хочется выкатиться роялем из-за кустов и напомнить о том, что Иосиф умер в далёком пятьдесят третьем, а в месте с ним умерли и ГУЛАГ, и воронки, и расстрелы нерадивых пионеров на заднем школьном дворе. напомнить и спросить, какие такие кровавые мальчики в глазах заставляют узреть всё это в восемьдесят девятом?

было много сказано о том, как строилась стена и какие страхи были насованы между западной и восточной линиями заграждений — но почему-то забыли упомянуть о том, почему была построена стена. были фрагменты исторической хроники "изюмной бомбардировки" гуманитарной помощью во время блокады Западного Берлина — но почему-то совсем не рассказали о предпосылках этой самой блокады. был показан даже истекающий кровью восемнадцатилетний юноша, зверски расстрелянный нашими пограничниками — но почему-то обошли стороной тот факт, что юноше был известен данный пограничникам приказ стрелять на поражение и юноша отдавал себе отчёт в том, что пересекал не улицу, на которой гопинки одного района бьют морды гопникам другого района, а не много не мало — государственную границу пересекал.

и все эти многочисленные архивные телевизионные съёмки от восьмого ноября восемьдесят девятого. эта женщина с опухшим от слёз лицом умоляющая постовых пустить её в Западный Берлин на час-другой поглазеть на поднебесную и вернуться. все эти ликующие и одуревшие от поднятого шлагбаума берлинцы. как человек, зацепивший детством и пустые прилавки, и длинные пронумерованные очереди в книжные магазины за Чеховым и Стругацкими, я без стыда и сожаления признаю тот факт, что мне не было жалко ни одного из показанных людей. более того, мне было стыдно за них. одинаково стыдно за тех, кто ревел и дурел тогда, в Берлине, и за тех, кто сбивая руки и ноги, с равным рёвом и одурением бежал из России в девяносто первом. мне стыдно за людей, которые меняли свои родные дома, улицы, города, страну на жвачку, гамбургеры, джинсы и кроссовки. берлинская стена, как и Советский Союз несколькими годами позже, рухнула из-за тупого человеческого желания пожрать то, что пожрать запрещают, и примерить на себя те шмотки, которые в советских магазинах было не купить. пирамида Маслоу в действии: простая, как детские кубики, и непоколебимая, как Эверест. берлинская стена, как и Советский Союз, рухнула потому, что в своё время, не сумев убедить (по сути, и не тратясь серьёзно на это убеждение) людей в том, что советская еда самая вкусная еда в мире, коммунисты глаголили о далёких идеалах равенства и братства. тогда как простому смертному населению насрать на равенство и братство, если за железным занавесом трава зеленее, еда вкуснее, а вещи наряднее. наши отменные пропагандисты на деле оказались паршивыми рекламщиками и пиарщиками — только и всего. идеологическая война была проиграна нами всухую.

и что самое печальное, глядя на подобные, вскрывающие вены передачи, всё больше убеждаешься в том, что мы продолжаем проигрывать. год за годом. равноускоренно и неотвратимо. немцы проиграли в сорок пятом, и теперь бог знает сколько ещё поколений будут жевать чувство вины и извиняться перед каждым встречным иностранцем за то, что они — молодые, далёкие от войны люди, — по сути, не совершали. мы любим говорить о том, что дети не должны отвечать и расплачиваться за ошибки отцов, но, почему-то, когда речь заходит о нацизме, лицемерно замолкаем и отводим глаза. русские проиграли в девяносто первом, и теперь бог знает во что обернётся это активно прививаемое нам мировой общественностью желание оправдаться за ужасы Советской Империи, это нервное чувство стыда за прошлое собственной страны. мне всякий раз хочется поинтересоваться, а чего ради мы должны оправдываться? Америка — не Советский Союз — в горячке и амоке идеологической войны создала кровавый и леденящий душу образ тоталитарного зверинца. Америка научила весь мир бояться и открещиваться от коммунизма, как от нечисти. Научила весь мир и исподволь до исступления научила бояться собственных граждан. так чего ради мы должны оправдываться за созданный американцами образ? образ, с удовольствием и без оглядки покупаемый всем миром. образ, выгодно отбеливающий прочих и позволяющий этим хорошо известным прочим выглядеть вечными миротворцами на фоне нашей неуёмной агрессии. и всё-таки мы оправдываемся. неловко и неумело, при этом стыдливо улыбаясь и почему-то оглядываясь назад. что дальше — гастролировать по Восточной Европе с извинениями и валяться на коленях в Варшаве, Праге, Будапеште и т.д. во память жертв антисоветских восстаний? что дальше — материальные компенсации и раздача лишних территорий?

не уметь извиняться — плохое качество для человека, но жизненно необходимое качество для большой сильной страны. если мы хотим, чтобы с нашим мнением считались, а не тупо торговались за наше внимание, шантажируя сомнительными обвинениями в разжигании Третьей мировой, нам, пожалуй, стоит перестать оправдываться за собственное прошлое. я не верю, что в нашей стране нет талантливых людей, способных заткнуть бесконечных новодворских, резунов и гордонов, вкручивающих в наши послушные уши светлые идеи об убогости и несостоятельности Российского государства. надо уже что-то делать с этим идиотическим двадцать пятым кадром кровавого совка, мелькающим во всех политических и исторических информационных каналах.

я не ополоумевший фанатик, не страдаю чрезмерным великорусским шовинизмом, не склонна считать нашу страну незаслуженно засранным раем на земле и проч., и проч., но иногда даже в моих закостеневших и ленивых мозгах случается точка росы, и весь всунутый в них общественно-политический бред сумбурно и многословно вываливается наружу.

@темы: идиотский марш, отечество иллюзий

23:34 

про кошек

санитар леса
давно хотела написать, да всё руки никак не доходили.
в процессе поиска крепкого обоснуя к давешней главе совершенно случайно наткнулась на дивную статью про кошек. дивна она не столько тем, что в ней написано, а тем, как написано.

Девять жизней кошки - всего лишь метафора, однако что-то в этом есть: например, кошка по имени Сабрина, свалившись с 32-го этажа Нью-Йоркского небоскреба на бетонный тротуар, не только осталась жива, но и отделалась всего лишь выбитым зубом и слегка пораненной грудью. Окажись на месте котенка Сабрины популярная певица Сабрина, или кто другой из людей, не сносить бы бедняжке головы. Чем не истина.

Дело в том, что люди и кошки падают по-разному, как показано на рисунке:


У кошки исключительно эффективный вестибулярный аппарат, что позволяет ей быстро ориентироваться в пространстве при падении. Кошка, изогнувшись, очень быстро оказывается лапами вниз в самом начале падения. В результате удар распределяется на все четыре лапы. Взрослые люди, если они не акробаты, при падении кувыркаются беспорядочно и чаще всего приземляются на ноги и менее часто - на голову. Дети падают головой вниз, так как у них голова относительно большая, что смещает центр тяжести тела. При этом они инстинктивно вытягивают руки. Поэтому характерные травмы у упавших с высоты людей и кошек разные. Люди чаще ломают ноги (взрослые) или руки (дети), а также разбивают черепа. Тогда как кошки с равной вероятностью ломают все свои четыре лапы.

Если человек падает с 9-го этажа, у него меньше шансов выжить, чем если бы он упал с 4-го. Как ни странно, у кошек все наоборот. Статистический материал, собранный Нью-Йоркскими ветеринарами показывает, что погибли только 5 процентов кошек, упавших с высоты 7-32-го этажа, в то время как 10 процентов - при падении с высоты 2-6-го этажа. Вот истина достойная удивления. Графически она показана ниже (смертность людей и кошек при падении с разных высот):


вот приблизительно таким образом, прибегая к схожим наглядным примерам, давным-давно в девятом классе ВикторВасильевич и рассказывал нам про физические законы. наверное, поэтому я до сих пор и храню в своём сердце трепетное отношение к точным наукам, хоть и не занимаюсь ими ни учебно, ни профессионально :3

да, полностью статью, фрагменты которой приведены выше, можно почитать тут: падения кошек

05:50 

история одного пакта.

санитар леса
1. видимо, это всё-таки передозировка исторических бдений на тему 23 августа 1939...
2. говорят, многие люди независимо от пола и возраста занимаются этим, чтобы успокоиться...

ниже под катами вы найдёте три картинки, наглядно рассказывающие о приведённых выше двух предложениях.
флафф. бессмысленный и беспощадный, что я могу сказать.
старею, видимо xD

и, да. к тем, кто закамрадил меня недавно. у вас может сложиться обманчивое впечатление, что всё это неряшливо нарисовано левой ногой.
но это не так. я старалась. очень. впрочем, как всегда xD

раз картинка

два картинка

три картинка

да, я понимаю, что у товарища Химаруи это всё красивее и смешнее, но мне никак не даёт покою тот факт, что тот самый договор был заключён не в Германии, а в СССР.
простите, если чо :3

@темы: кисточки-ластики, тустер и прочие

05:07 

...и немного о невменяемом.

санитар леса
а ещё давеча я превознемогла свою лень и зарегистрировалась на пиксиве.
тег россия-германия, тег россия-геррррмаааания *п* *п* *п*
что я могу сказать по этому поводу?
я, наконец, увидела, как будут приблизительно выглядеть мои рисунки, если мне приспичит рисовать пафосный ангст xD
(разумеется, всё это с поправкой на то, что мы с фотошопом бесконечно чужие друг другу особи :3)


04:24 

о том, чья же кошка съела мясо.

санитар леса
ниже приводится подборка из нескольких продолжительных и не очень цитат из работ и статей разного времени, на которые случилось наткнуться в поисках историческо-обоснуйского материала по поводу пакта Молотова-Риббентропа и последовавшего за ним договора о дружбе и границе. мне показалось любопытным расставить их в хронологическом порядке и перечитать заново.

— из заявления советского и германского правительств от 28 сентября 1939 года:
цитата номер раз

— из "Истории дипломатии", раздел 6, глава 26, профессор Панкратова и академик Потёмкин. первое издание в 1941-1945:
цитата номер два

— из воспоминаний Константина Симонова "Глазами человека моего поколения. Размышления о И.В.Сталине", написано в 1979:
цитата номер три

— из работы А.А Пронина "Советско-германские соглашения 1939 г. Истоки и последствия", издание 2000 года:
цитата номер четыре

— из материалов Википедии, первоначальный вариант 2007 года:
цитата номер пять

— из книги Александра Дюкова "Пакт Молотова-Риббентропа в вопросах и ответах", издание 2009 года:
цитата номер шесть.

пока история в режиме реального времени неуклонно и беспрестанно меняет нас, мы задним числом, как будто в отместку, меняем её. иногда это требуется для того, чтобы сделать людей сильнее. чаще — для того, чтобы сделать людей глупее. или доверчивее. или спокойнее. иногда даже для того, чтобы мы стали умнее. некоторые даже пытаются докопаться до правды, и докапываются в результате. но — до своей собственной правды, в которой уже завтра будут выкапывать свою правду другие. оттенки истории в оправданиях и обвинениях меняются каждый день, а для того чтобы вчитаться и изучить хотя бы один из них может потребоваться не один год. протяжённость отдельно взятой человеческой жизни катастрофически мала по сравнению с вереницей хвостов, расходящихся в разные стороны от одного отдельно взятого исторического события. я не открываю америку для кого-то, я, скорее, открываю её для себя. я только начинаю копаться в истории чуть более пристально, чем следует, но с каждым днём всё больше понимаю, что знаю об истории всё меньше — такая вот у меня с ней развесёлая обратно пропорциональная зависимость складывается.

понятно ребёнку, что когда дело касается истории, то в первую очередь идёт искажение и засекречивание фактов, следом — отрицание своей вины, обвинение наиболее виноватых и, наконец, прощение наиболее виноватых. потом внезапно открываются архивы и круг наиболее виноватых значительно расширяется. и мы возвращаемся к исходному пункту. к тому моменту, когда выясняется, что наиболее виноватыми оказываются все, в совершённых злодеяниях тут же теряется состав преступления, но в силу сложившейся исторической традиции степень вины продолжает назначаться в зависимости от того, каким по счёту из тех, кто открывал огонь, был обвиняемый. алгоритм прост, ясен и универсален. но каждый раз, следуя ему, невольно задумываешься о том, что самое главное неизбежно упускаешь из виду.

@темы: хисторитайм

16:42 

хеталия, необратимые сдвиги в восприятии окружающего мира и совсем не об этом.

санитар леса
совершив каждодневный двухминутный сеанс насилия над собственными нервами и над заедающим замком входной двери, я переступаю порог коммунального звериного царства. в ванной шумит вода, повсюду включён свет, потёртая краска паркета нарядно блестит недавней влажной уборкой. и во всём этом адском великолепии из стороны в сторону, оскальзываясь на мокром полу и ударяясь об углы, мечется пьяный Николай и громогласно кричит: где моя паста? кто, блядь, украл мою пасту?

в далёком прошлом Николай закончил музыкальный колледж по классу кларнета, кажется, в Минске. если верить ему самому, было дело, даже музицировал в одном помещении с пока ещё никому не известной группой Би-2, которая, кстати, тогда называлась Берег истины, а основные её участники пока не могли утверждать наверняка, что в скором времени, лет эдак через пятнадцать, их пластинки будут расходиться большим тиражом, а сами они будут гастролировать по городам и сёлам нашей большой общей родины и даже за её пределами. сами понимаете, у каждой известной группы в далёком прошлом имеются забытые неизвестные участники, сошедшие с дистанции чуть раньше, чем музыка начала оправдывать даже самые робкие материальные ожидания. Николай как раз из тех, кто не без помощи родителей в своё время решил, что все эти песнопения — дело гиблое и несерьёзное. Решил и пошёл в военные. служил. катался-командировался по всему Советскому Союзу. но потом Советский Союз лопнул. громко и внезапно, как зелёный шарик в лапках пяточка. то есть, сейчас, встав на цыпочки прошедших с того времени почти двадцати лет, мы все понимаем, что Советский Союз просто не мог не лопнуть, ибо так было заложено в сюжете истории. особенно прозорливые понимали это и тогда, двадцать лет назад. но и для них, думаю, девяносто первый был чуть более внезапным, чем девяностый или восемьдесят девятый, да и многие другие, предшествовавшие. но, пожалуй, гораздо более ошарашивающим, чем внезапный развал Советского Союза, стало то, как много людей внезапно, в один миг стали совершенно ненужными собственному государству. бесспорно, наше государство очень часто, если не сказать постоянно, намекает своим людям, что не испытывает в них крайней необходимости. но тогда, в девяносто первом, огромное количество людей враз стало не просто не нужным, но и таким же недействительным, как и сама развалившаяся страна. среди моих знакомых почему-то очень много человек, у которых отцы служили военными и так вот одномоментно, в одночасье служить перестали: были досрочно отправлены на пенсию или уволены. потому что когда страна делится на части, то армия не делится вместе с ней согласно новым границам. армия переформировывается, в результате чего многие оказываются не у дел. Николай оказался одним из таких, не нужных ни Советскому Союзу, ни Белоруссии, ни России. последние двадцать лет он неспешно спивающийся гастарбайтер в России и злостный алиментщик в Белоруссии. вот такая вот обыкновенная, часто случающаяся история.

теперь вы, как и я, даже более, чем я, понимаете, что когда пьяный и размахивающий руками Николай бегает по квартире и орёт "где моя паста?", то подумать здесь, в первую очередь, надо о том, что нетрезвому человеку приспичило почистить зубы. но я подумала о другом. а потом, пока варила себе кофе, почему-то вспомнила, как года три назад Николай, упившись вусмерть по случаю смерти единственной тётушки, сидел на кухне, пока я так же варила себе кофе, и рассказывал мне нехитрую печальную историю своей жизни, не уставая попутно извиняться за то, что пьян, как свинья, и за то, что ему нечего мне налить. вспомнила, и как-то мне немного взгрустнулось, товарищи. но не потому что ситуация угнетающая и безвыходная (ведь она далеко не безвыходна), а оттого, насколько стандартной, обычной и естественной она является для нашей страны. я понимаю, что на этом месте надо бы жизнеутверждающе стукнуть себя пяткой в грудь, заявить, что надо же что-то делать, дипломатично опустив при этом разъяснения конкретно что и конкретно кому, и успокоить свою избирательно чувствительную гражданскую совесть. но что-то у меня не стукнулось.

стремительно остывает полкружки кофе, а я сижу и думаю хрен знает о чём. так и живём.

@темы: нетрудовые будни

05:59 

утро (документально-художественная зарисовка с картинкой).

санитар леса
под катом многословно и наглядно о том, как одна великовозрастная лысая девочка опять заигралась в пейсателя и фотографа.

документально-художественная зарисовка

обещанная картинка


напиши я всё это классе в шестом, Пришвин бы, наверное, рыдал от умиления, а мама сияла от гордости. но моё художественное развитие иногда запаздывает и сбоит. я уже давно не в шестом классе, поэтому Пришвин, скорее всего, сейчас переворачивается в гробу, а мама... впрочем, мама стоически продолжает мной гордиться несмотря ни на что xD

@темы: нетрудовые будни, картинки

05:23 

бытовой триптих.

санитар леса
три многословных выдержки из соображений и событий трёх последних дней.

I. мартышка и очки.

II. Иван Бунин и революционные прорывы в кухонной метафизике.

III. Петербург.

пс.
и да, участники ТО У!Б, наконец, полноправно и полноценно, можно сказать, де-факто работают за еду xD
Kamizuki, спасибо за пирожки — было вкусно :3

@темы: нетрудовые будни

10:52 

галоперидолу мне, галоперидолу...

санитар леса
что-то, никак, опять контакты смехотворные в мозгу отходят. никак, ночь монтажа и литр кофе сказываются :3
но фиг с ними, с контактами. со мной тут давеча (минуты тридцать назад) махонский поделился оф.артом хеталийским.
вот ведь забавно, как иногда оф.арт может стать иллюстрацией к фанфику:



господиисусе, заверните меня в газету и вынесите вместе с мусором :plush:

отец, отец, поправь мне бант, сюда идёт философ Кант.

главная