• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: идиотский марш (список заголовков)
23:38 

8 XI 2009. 19.25. НТВ. Стена.

санитар леса
всё это, товарищи, уныло и печально. уныло и печально настолько, что почти превращает моё моральное состояние в раздирающий душу пиздец. ибо нельзя же так. у нас с камрадом махонским по просмотру сей дивной передачи состоялась полуторачасовая беседа, в течение которой мы даже не стали возить друг друга мордами о паркет и крошить зубы по полу. очевидно, причиной этому стали уже названные выше печальность и унылость.

меня решительно возмущает эта нелепая тенденция невнятных оправданий за эфемерный, но пугающий кровавый совок. большие советские танки, катающиеся по черепам мирных жителей; бездушные советские пограничники, стреляющие в женщин и детей; одуревшие от власти советские партийные деятели, протягивающие колючую проволоку прямо сквозь тела мирного населения. пожалуй, сложно сказать наверняка, чего больше боится мировая общественность: пугала нацизма или пугала коммунизма. за красным восходом коричневый закат, чёрт возьми. всякий раз, когда натыкаешься на подобные передачи о подноготной советского режима определённого периода времени, невольно склоняешься к тому, что коммунизма всё же страшатся куда сильнее. до судорог, икоты, нервного тика и несварения. всякий раз, когда выслушиваешь очередную лекцию о пожирающем людей социализме, невольно хочется выкатиться роялем из-за кустов и напомнить о том, что Иосиф умер в далёком пятьдесят третьем, а в месте с ним умерли и ГУЛАГ, и воронки, и расстрелы нерадивых пионеров на заднем школьном дворе. напомнить и спросить, какие такие кровавые мальчики в глазах заставляют узреть всё это в восемьдесят девятом?

было много сказано о том, как строилась стена и какие страхи были насованы между западной и восточной линиями заграждений — но почему-то забыли упомянуть о том, почему была построена стена. были фрагменты исторической хроники "изюмной бомбардировки" гуманитарной помощью во время блокады Западного Берлина — но почему-то совсем не рассказали о предпосылках этой самой блокады. был показан даже истекающий кровью восемнадцатилетний юноша, зверски расстрелянный нашими пограничниками — но почему-то обошли стороной тот факт, что юноше был известен данный пограничникам приказ стрелять на поражение и юноша отдавал себе отчёт в том, что пересекал не улицу, на которой гопинки одного района бьют морды гопникам другого района, а не много не мало — государственную границу пересекал.

и все эти многочисленные архивные телевизионные съёмки от восьмого ноября восемьдесят девятого. эта женщина с опухшим от слёз лицом умоляющая постовых пустить её в Западный Берлин на час-другой поглазеть на поднебесную и вернуться. все эти ликующие и одуревшие от поднятого шлагбаума берлинцы. как человек, зацепивший детством и пустые прилавки, и длинные пронумерованные очереди в книжные магазины за Чеховым и Стругацкими, я без стыда и сожаления признаю тот факт, что мне не было жалко ни одного из показанных людей. более того, мне было стыдно за них. одинаково стыдно за тех, кто ревел и дурел тогда, в Берлине, и за тех, кто сбивая руки и ноги, с равным рёвом и одурением бежал из России в девяносто первом. мне стыдно за людей, которые меняли свои родные дома, улицы, города, страну на жвачку, гамбургеры, джинсы и кроссовки. берлинская стена, как и Советский Союз несколькими годами позже, рухнула из-за тупого человеческого желания пожрать то, что пожрать запрещают, и примерить на себя те шмотки, которые в советских магазинах было не купить. пирамида Маслоу в действии: простая, как детские кубики, и непоколебимая, как Эверест. берлинская стена, как и Советский Союз, рухнула потому, что в своё время, не сумев убедить (по сути, и не тратясь серьёзно на это убеждение) людей в том, что советская еда самая вкусная еда в мире, коммунисты глаголили о далёких идеалах равенства и братства. тогда как простому смертному населению насрать на равенство и братство, если за железным занавесом трава зеленее, еда вкуснее, а вещи наряднее. наши отменные пропагандисты на деле оказались паршивыми рекламщиками и пиарщиками — только и всего. идеологическая война была проиграна нами всухую.

и что самое печальное, глядя на подобные, вскрывающие вены передачи, всё больше убеждаешься в том, что мы продолжаем проигрывать. год за годом. равноускоренно и неотвратимо. немцы проиграли в сорок пятом, и теперь бог знает сколько ещё поколений будут жевать чувство вины и извиняться перед каждым встречным иностранцем за то, что они — молодые, далёкие от войны люди, — по сути, не совершали. мы любим говорить о том, что дети не должны отвечать и расплачиваться за ошибки отцов, но, почему-то, когда речь заходит о нацизме, лицемерно замолкаем и отводим глаза. русские проиграли в девяносто первом, и теперь бог знает во что обернётся это активно прививаемое нам мировой общественностью желание оправдаться за ужасы Советской Империи, это нервное чувство стыда за прошлое собственной страны. мне всякий раз хочется поинтересоваться, а чего ради мы должны оправдываться? Америка — не Советский Союз — в горячке и амоке идеологической войны создала кровавый и леденящий душу образ тоталитарного зверинца. Америка научила весь мир бояться и открещиваться от коммунизма, как от нечисти. Научила весь мир и исподволь до исступления научила бояться собственных граждан. так чего ради мы должны оправдываться за созданный американцами образ? образ, с удовольствием и без оглядки покупаемый всем миром. образ, выгодно отбеливающий прочих и позволяющий этим хорошо известным прочим выглядеть вечными миротворцами на фоне нашей неуёмной агрессии. и всё-таки мы оправдываемся. неловко и неумело, при этом стыдливо улыбаясь и почему-то оглядываясь назад. что дальше — гастролировать по Восточной Европе с извинениями и валяться на коленях в Варшаве, Праге, Будапеште и т.д. во память жертв антисоветских восстаний? что дальше — материальные компенсации и раздача лишних территорий?

не уметь извиняться — плохое качество для человека, но жизненно необходимое качество для большой сильной страны. если мы хотим, чтобы с нашим мнением считались, а не тупо торговались за наше внимание, шантажируя сомнительными обвинениями в разжигании Третьей мировой, нам, пожалуй, стоит перестать оправдываться за собственное прошлое. я не верю, что в нашей стране нет талантливых людей, способных заткнуть бесконечных новодворских, резунов и гордонов, вкручивающих в наши послушные уши светлые идеи об убогости и несостоятельности Российского государства. надо уже что-то делать с этим идиотическим двадцать пятым кадром кровавого совка, мелькающим во всех политических и исторических информационных каналах.

я не ополоумевший фанатик, не страдаю чрезмерным великорусским шовинизмом, не склонна считать нашу страну незаслуженно засранным раем на земле и проч., и проч., но иногда даже в моих закостеневших и ленивых мозгах случается точка росы, и весь всунутый в них общественно-политический бред сумбурно и многословно вываливается наружу.

@темы: идиотский марш, отечество иллюзий

05:08 

сердешные, простите, но я продолжаю срать кирпичами.

санитар леса
баян в качестве эпиграфа:


всякий раз соблазняя меня на интеллектуальные подвиги по ликвидации моей же неграмотности, Капитан Очевидность, заведующий всеми полушариями моего мозга, обещает, что однажды я сверну горы. надеюсь, мне успеют свернуть шею гораздо раньше. но — ближе к сути вопроса.

давеча мне приспичило заняться тем, от чего я так старательно отлынивала, пока училась на пиарщика. у нас тогда это называлось "мониторингом СМИ". как тогда, так и сейчас, я предпочитаю называть это "некуда девать время". так вот, взяв за хвост первый попавшийся новостной коллектор, я сунула интереса ради в строку поиска сакраментальное "берлинская стена" и стала пыриться в результаты.

ниже в порядке выхода в сеть под множеством катов приведено множество цитат материалов сайта лента.ру со ссылками на источники. я, как это ни странно, не буду рвать на себе волосы и вопить о том, что всё куплено и нам планомерно засирают мозг, ибо, во-первых, как же иначе, и, во-вторых, свободных СМИ не существует хотя бы потому, что корреспонденты неизбежно зависят от того, кто танцует их издательство. зачем мне всё это надо? будем считать, что таким образом я тупо и стрёмно развлекаюсь, попутно забрасывая чем попало внезапно возникший информационный голод.

~ сначала всё было вполне себе сдержанно и пристойно. плевали три раза через плечо и только в четвёртый раз — в морду. и, что самое главное, по очереди:
материалы 1999-2002

~ потом мне рассказывали о том, что немецкий кинематограф переживает противоречивые чувства:
материалы 2002-2003

~ а потом стали постепенно вводить мочегонное и рассказывать про американского президента:
материалы 2003

~ и немного печальной статистики для закрепления результата:
материалы 2004

~ о пятнадцатой годовщине падения стены сдержанно и коротенько. почти нежно:
09.11.2004

~ и снова мочегонное в голову. после сотой статьи я в это уже почти верю:
материалы 2005, 2007, 2008

~ и ещё немного статистики. если в первом случае каждый четвёртый — это 25%; во втором случае — просто 17%, а временной разрыв между статьями пять месяцев, можно ли предполагать, что за это время восемь процентов жителей Восточной Германии внезапно изменили своё мнение? :3
материалы 2009

@темы: идиотский марш, отечество иллюзий

05:23 

о русском пиаре замолвите слово.

санитар леса
я люблю вкусное мясо и вкусное пиво. ещё больше я люблю и то, и другое вместе. да, я в курсе, что такое цирроз печени и что шагает он широким пролетарским шагом по нашей многострадальной стране. да, мне это не нравится. но ещё больше мне не нравятся разного рода партийные листовки, которые как будто взывают к человеческому инстинкту самосохранения посредством нелогичного идиотического запугивания. не далее как сегодня вечером мы с камрадом махонским осели в карлосе (где помимо всяческого лимонада к мясным бургерам наливают пива) и обнаружили на столе бессмысленное и беспощадное в своей обличительности нечто.

долгое и пространное испражнение кирпичами на примере бюджетной агит.листовки. картинки прилагаются.


всё-таки я никак не могу взять в толк: у нас сейчас пиарщиков хоть отстреливай. не корми, не плати — один чёрт ближайшие лет стописят не передохнут. так неужели во всём этом стаде не найти хотя бы двух человек, которые за небольшую плату согласились бы перевести весь этот душераздирающий агитационный бред в нормальный рекламный текст? ведь это несложно, недолго и недорого. мне никак не понять этой бесхитростной бухгалтерии. нахрена экономить несколько тыщ на компетентной вычитке, чтобы в результате провалить весь тираж, пустив текст, который не только не принесёт ожидаемых результатов, но и приведёт к прямо противоположным. видать, неподвластно нашей политике — ни мелкой, ни крупной — тонкое искусство доверительно и грамотно продавать себя.

@темы: идиотский марш

04:28 

всё о нём, о нём и немного о погоде.

санитар леса
иногда мне становится невыразимо тоскливо оттого, что в наших телевизорах не два канала, как раньше, а двести.

вчера была круглая дата. двадцать лет назад в Москве на ст. м. Пушкинская открыли первый в стране, тогда ещё в СССР, макдак. и двадцать передач по двадцати каналам с интервалом в полчаса начинают повествовать то о тридцати тыщах посетителей, то об очереди в пятьсот километров, то об том, как министры покидают свои министерские кресла и с ведром для бумаг уходят вдаль занимать администраторские должности. таким образом бессердечно гадили в мои имперские переживания на протяжении всего вечера, пока в бессильной злобе, как в приступе падучей, не закатилась я под диван, где щёлкала и скрежетала зубами, пока не отпустило.

нет, я понимаю, что и очереди там были чуть длиннее, чем за Чеховым, и счастье в глазах советских граждан было чуть большее, чем от полевых работ. "но ведь не только это было!" — думала я, лёжа под диваном. и хотелось мне, как в той старой детской песенке, крикнуть с пыльного полу, утирая злую слезу: "Чапай остался жив!" наверное, дело тут не столько в плаксивой ностальгии по советскому времени, сколько в отрезвляющем понимании того, что было потом, по другую сторону девяностого года. я человек эмоционально кастрированный и у меня не очень получается питать нежные чувства к тому, что мне не разрешено, поэтому мне всегда был мало понятен этот охвативший людей голод. было ли это настолько вкусным, насколько люди в это верили?

а на следующий день я вылезла из-под дивана, забыла всё, как страшный сон, и нарисовала вот это.
как с гуся вода, что тут ещё скажешь.
варнинг ! осторожно, странные лица D:::

чапай остался жив! стр.1

чапай остался жив! стр.2

@темы: кисточки-ластики, идиотский марш, тустер и прочие

02:56 

мы все умрём. опять.

санитар леса
решив превознемочь местные медленные интернеты, на самом деле, дождавшись, когда придёт время подешевле, сунула нос на дашку поглядеть, чего народ малюет по известным мотивам. нашла брутального Ивана в тельняшке и с сигаретой. картинка (кстати, вот она) порадовала, ибо мозгом и духом я с ней солидарна, но сейчас не об ней. вообще-то, линк должен быть на эту картинку, мне просто лениво переписывать.

автор даёт нам ссылку на статью, которая, собственно, и вдохновила на творчество. (вот сюда отсылает нас автор). смысл и суть статьи, в общем, понятны даже с моим кривым английским. для таких же ленивых и убогих, как я, а так же для тех несчастных, кому вместо английского языка пришлось изучать в школе англо-русский словарь, даю сжатый художественный перевод:

- люди курят на похоронах и танцах (простите) везде;
- люди курят пенопласт вместо сигарет;
- пенопласт вместо сигарет в России стоит дешевле, чем сигареты вместо пенопласта в Европе;
- скурив все шоколадки "алёнка", курят сигареты даже дети старшего ясельного возраста;
- курят пожарные, курит милиция, курят фотографы нашей столицы; курят везде, но не могут скурить всех сигарет, что умеют купить.

но хрен с ней, с научно-художественной частью статьи. у нас тоже умельцев хватает. более прочего меня порадовал набор иллюстраций к статье. до слёз порадовал. как говорится, сара, ты будешь смеяться, только не плачь. подборка фотографий в сочетании с заголовком как бы предупреждает цивилизованного европейца:
ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ СТАТЬ ТАКИМ, КАК ОНИ,
НЕ КУРИ, ТОВАРИЩ! (последнее слово лишнее. каюсь, привычка)
но предупреждает как-то неубедительно. вот мне, допустим, очень не хватает фотографии с какой-нибудь пьяной бабушкой, радостно вынимающей окурок из урны. а ещё можно было бы напрячься и поймать кадр про то, как водитель одного автобуса, выехав на встречную, прикуривает на ходу водителю другого автобуса на извилистой горной трассе Сочи— Новороссийск. внушает, честно говорю. я в таких автобусах каталась, знаю.

конечно, мне давно уже не пять лет и я уже не возмущаюсь, а только предполагаю, что размести авторы адекватные фотографии, то статься вызывала бы, как минимум, недоумение. европейский читатель бы заподозрил, что ему явно что-то недоговаривают. впрочем, это не так страшно. читатель заподозрил — сходил покурил, успокоился и забыл обо всём. а если европейский читатель, не дай бох, возмутится тому факту, что пока он бережёт драгоценное здоровье своих сограждан и не курит там, где хочется, российские курильщики смело курят прямо на своих сограждан и при этом все нормально выглядят и никто никого в суд не тащит.

бардак, свобода и порядок — три агрегатных состояния одного и того же вещества, называемого государственным устройством. у нас они одновременны и неразделимы. убираешь одно — исчезает всё. то есть, если люди курят на улице — это необязательно бардак. но и бардаком тоже вполне может быть. и порядком тоже. ну, не курим же мы в родильном отделении, в церквях и в судах, в самом деле. не курим ведь, правда?

@темы: идиотский марш

03:19 

про олимпийские игры и совсем не про них.

санитар леса
не секрет, что наша сборная по паралимпийским играм нынешней зимой, вот прямо щас, пока мы ковыряемся своими целыми руками в тарелках и ходим на своих же неизувеченных ногах по полу, рвёт всех на свете и зубами держится за первое место. у меня уже который день подряд возникает странное чувство, будто наши спортивные чиновники сдуру перепутали олимпийские игры с паралимпийскими и отправили не туда не ту сборную. это, конечно, весело и грустно, но мне захотелось посмотреть, случалась ли ещё когда с нашими зимними олимпийцами подобная оказия. как выяснилось, ниже пятого места мы грязь не ели. даже в те самые годы, когда в стране был развал, раздрай и продавалось всё, что можно пощупать. и даже то, что нельзя пощупать — тоже продавалось.

у меня плохая память, но я упорный задрот, поэтому просмотрела результаты всех зимних игр, начиная с первых. с 1924 по 1952, по известным обстоятельствам, нам было как-то не до грибов: за этот период от Союза на игры не было отправлено ни одного спортсмена. а вот потом началось...

вот вам, держите, фрагмент получившейся таблицы:

знаете, в определённый период времени итоговые олимпийские зачёты выглядели такими разными и были такими непредсказуемыми... с чего бы это, как вы думаете? :3

СНГ — я написала для краткости, но это не совсем верно, так как после развала Союза страны вступали в него неспешно и штучно, не всей ранее радостно отделившейся кучей. это была объединённая команда спортсменов республик бывшего СССР. вообще, меня порадовал этот странный и забавный диссонанс: спешно эвакуировав с тонущего корабля свои политические кресла, управители почему-то не парились по поводу того, что их наконец свободные страны на олимпиаде представлены не своими именами, а в качестве сборной команды бывшего СССР. с другой стороны, главных жертв советского геноцида — Латвии, Литвы и Эстонии — там не было, но, вах! там была Грузия. да-да, кода-то давно у нас были нормальные, сдержанные отношения...

конечно, можно быть уверенным в том, что олимпийские игры ничего общего с политикой не имеют, но у меня почему-то думать в таком ключе совершенно не получается. особенно, ввиду предстоящих зимних игр в Сочи.

и совсем не получается у меня думать подобным образом после того, как махонский отрыл в безднах жж и дал мне прочитать одну статью. вот эту статью. я не великий гроссмейстер в политике, но по прочтении у меня осталось стойкое впечатление, будто под нас копают. нежно, ненавязчиво, но очень спешно. мне кажется, зимние игры в Сочи станут чем-то вроде индикатора, позволяющего определить, насколько много от Северного Кавказа планируют откусить наши активно перезагружающиеся американские товарищи. то есть, если Олимпиада не сорвётся или если не объявит бойкот чуть больше, чем половина стран мирового сообщества, то можно предположить, что в ближайшем будущем у нашей государственной границы не будет внезапных изменений. но если же нас в который раз с лёгкостью спровоцируют на очередную "маленькую победоносную войну" или же жертвы геноцида черкесского народа возопят из-под земли громче, чем все страны Прибалтики вместе взятые, то очевидно, что на сочинских трамплинах и горках мы будем кататься сами себе приятные, в гордом одиночестве (зато почти наверняка войдём в тройку по общему медальному зачёту). из этого вытекает менее очевидное, но от этого не менее тревожащее меня предположение, заключающееся в том, что лет через десять может случиться так, что домой мне придётся ехать за границу, и будут со мной здороваться таможенники на ломаном английском с колоритным грузинским акцентом.

помимо прочего, разворачивающаяся на наших глазах ситуация, кажется мне, довольно скоро позволит определить, как видные деятели Евросоюза относятся к России, если смотреть без поправок на ветер и два газопровода. интересные времена ждут нас, скажу я вам. но когда же мы будем жить спокойно?

@темы: идиотский марш

22:50 

и жизнь разбивает все надежды и мечты D:

санитар леса
либерастия — особенная разновидность патриотической некрофилии. люди, страдающие либерастией, любят свою отчизну, но странною любовью: из всех возможных статистик находят самые отвратные и, огорчившись нежною душою, начинают страдать оттого, как всё плохо. люди с запущенной формой либерастии предпочитают отъехать от своего государства подальше и страдать на расстоянии: резать себе вены деревянной школьной линейкой и не щадя голосовых связок вещать о том, что теперь-то им хорошо, но как же всё плохо там.

если вы являетесь непуганым оптимистом и из-за политической наивности полагаете, что жизнь налаживается, немедля отправляйтесь на любой околополитический форум на базе переводов иностранных СМИ и тут же убедитесь, что последние триста лет ваша страна основательно мертва и неумолимо разлагается на сферы влияния других, пока ещё живых государств.

иногда бывает обратная ситуация. допустим, вам нравится какая-нибудь европейская страна или какой-нибудь город. возможно, даже и не нравится вовсе, но в силу каких-либо обстоятельств в вашей жизни приключившихся, вы в последнее время вдруг стали этот самый географический объект выделять среди прочих. и не то что бы вы о нём много знаете, но есть определённый устоявшийся образ, который время от времени ненавязчиво присутствует в телевизоре, в газетах, в радио и анекдотах. если образ этот положительный, то с вероятностью большей, чем наверняка, у вас может возникнуть заочная симпатия. то же самое справедливо и для отрицательного образа, но тут уже другие причины. так вот, живёте вы долго и счастливо, перманентно носите этот образ в сердце (и уже почти забыли о нём совершенно — так давно носите), как вдруг, прочитав второй абзац данной записи и приняв его как руководство к действию, отправляетесь туда, куда приличные люди стараются не заглядывать. и если там вы не найдёте достоверных доказательств того, что из собственной страны вам пора сваливать прямо сейчас, не теряя времени на то, чтобы хотя бы дочитать до конца это предложение, то вполне вероятно внезапно обнаружите некий перевод некоего форума, развенчивающий забытый, но всё же хранимый в вашем сердце образ о какой-либо иностранной местности. далее следуют замешательство и недоумение.

возьмём, к примеру, меня. на немецком я знаю двадцать слов, алфавит и могу читать вслух, когда никто не слышит. вот, спрашивается, на кой сдался мне этот Берлин? в сорок пятом дедушкам нашим сдался — и будет. город и город, столица государства — у каждого государства, в конце концов, есть столица в Москве. с кем не бывает? то есть, как вы поняли, представление о Берлине у меня сложилось в основном из учебников, согласно которым где-то поперёк города должна остаться неровная земля от стены, из порнофильмов, согласно которым... согласно которым. и, наконец, из телевизора, доверяя которому можно предположить, что столица развитого государства не может быть загнивающим городом. сам собой разумеющийся, устоявшийся факт. а потом нелёгкая понесла меня на переводику, а там...

собственно, что там.

читая подобные комментарии, большинство из которых однозначно негативные, я невольно прихожу к мысли, что люди, в разной степени одержимые либерастией, как бы они ни любили собственную страну, какие бы чувства к ней ни питали, в своих суждениях и высказываниях делают её странно, если не сказать болезненно неотличимой от других стран. ведь, по сути, подобное можно написать едва ли не о каждом крупном городе в мире. откуда берётся энергия у людей причитать о том, как всё плохо, и куда она у нас девается, когда нужно что-то сделать? вопрос риторический, да.


пс.
что-то как-то мне самой уныло стало от написанного. вот вам песенка, взбодритесь:

@темы: идиотский марш, нетрудовые будни, патефонные иголки

03:20 

чу! я слышу пушек гром.

санитар леса
... а ещё на главной странице жж.ру гасят популярные темы про марш несогласных, междуреченские шахты и красивых наших депутатов.

то есть, некто, кто раздаёт распоряжения, но пока не успел подрезать в нужных местах, искренне полагает, что пользователи не догадаются изменить автоматическую выборку на сортировку по рейтингу популярности. дабы записи не канули в бездну, народ плюсует адово: солидарность небывалая, от трёхсот до полутора тыщ. сдаётся мне, как только вылезет в топ ещё несколько сакраментальных постов про нашу власть, не успеем мы ни дрогнуть, ни глазом моргнуть, как дизайн главной страницы претерпит окончательное чудесное перевоплощение. но, в таком случае, меня мучит вопрос: как те, кто норовит медным тазом накрыть свободно гуляющую по жж информацию, будут договариваться и расплачиваться с теми, кто заказывает рекламу и посты тысячникам, чьи записи не вылезают из того списка самых популярных, который с утра стыдливо прячут подальше? я уже горю вся от любопытства, что же будет дальше.
--
пс.
из цитаты, взятой заголовком, растут ноги у бородатого театрального анекдота. заканчивать впору фразой из того же анекдота. последней фразой.

@темы: идиотский марш, отечество иллюзий

16:09 

охтыжблять D:

санитар леса
четвёртый том подряд читаю Вернадского. время от времени у меня супротив воли и здравого смысла создаётся впечатление, будто читаю я переводы с инофорума. таки некоторые вещи не меняются никогда.

До объединения Польши с Литвой русское влияние в Великом княжестве Литовском быстро росло. Многие литовские князья и вельможи отказались от язычества и были обращены в русскую веру (греко-православие). Русские методы управления, а также русские юридические понятия были признаны обязательными для всего великого княжества. Русские ремесла и способы ведения сельского хозяйства развивались в рамках старых традиций. Русский стал языком великокняжеской канцелярии, а также и многих ведущих литовских князей и дворян, у многих из которых были русские жены. Он был также языком администрации и судопроизводства во всем великом княжестве.

Следует заметить, что в XIII и XIV веках литовский язык реже, нежели русский, использовался в сфере интеллектуальной жизни, правительстве, администрации и законотворчестве. Только в 1387 г. христианство (в форме римского католицизма) стало государственной религией Литвы. До этого в Литве, фактически до XVI века, не существовало письменности. Вполне естественно, что литовцы были вынуждены пользоваться русскими речью и письмом (как позднее они пользовались латинским и польским языками).

После объединения Литвы и Польши и обращения литовцев в римское католичество некоторые литовские дворяне и образованные люди стали возмущаться по поводу распространения в Литве русского языка. Литовский автор XVI века, Михалон Литвин, который писал по-латыни, заметил с раздражением, что "мы (литовцы) изучаем русский язык, который не побуждает нас к доблести, поскольку русский говор - иностранный для нас, литовцев, происходящих от итальянских кровей". Михалон Литвин считал, литовский народ образовался в Римский период и происходит от группы римлян. Эта легенда возникла в XV веке. Существует в сколько ее версий. Согласно одной, несколько кораблей с легионерами Юлия Цезаря было отнесено бурей из Северного моря к южным берегам Балтийского моря; они причалили в районе устья реки Неман, где расселились и стали предками литовцев. Согласно другой версии, римское поселение в устье Немана основал "римский князь Полемон", который со своей семьей и свитой бежал" от гнева императора Нерона.

[Глава VI. Введение.]

вот оно чо, михалыч. мы — римляне, а вы унылое говно :plush: вообще, странные какие неграмотные римляне, одержимые балтийским язычеством. но, бог с ними, с римлянами, у всей Восточной Европы на почве дранг нах остен начался комплекс неполноценности, из-за которого разные умельцы в разных странах то и дело изумляли общественность теориями латинского происхождения родных государств. более прочего меня радует мобильность национального самосознания, всякий раз изменяющего цвет под флаг того государства, которое оказывается сильнее. то есть, сначала к доблести побуждает русский, потом — польский, а потом, как получится уже, что ли? всё-таки независимость и самостоятельность государства изначально определяется не протяжённостью территорий и не количеством ядерных боеголовок, а исторической традицией. это моё заднее слово D:

@темы: идиотский марш, хисторитайм

01:58 

битва народов. москва.

санитар леса
пестрят, пестрят последние несколько дней газеты и блоги, кто по-цветному, кто по-чёрно-белому, фотографиями разной степени тяжести с дружественных гуляний по общественным местам Москвы. стенка на стенку. дурак на дурака. масса ракурсов, масса лиц. наблюдаю все эти фотографии (в особенности те, первые), и на память невольно приходит эпизод из художественного фильма "Мумия". помните, когда после начала массового мертвячьего бунта брат женщины главного героя мимикрирует под толпу с протяжными воплями "Имхотеп!" в Москве, по-моему, один в один картина была. стоят восторженные патриоты самой разнообразной национальной принадлежности, но все как один славяне и русичи, требующие России для русских и русских для России. то есть, у меня невольно создалось впечатление, что наиболее находчивые из южных наших гостей вместо того, чтобы изменившимся лицом бежать пруду, просто пристроились рядом и, дабы не выдавать себя акцентом, изображали свою солидарность известными жестами. понятное дело, что впечатление моё обманчиво, но растёт во мне лютое, хоть и тщетное желание записать всех этих ребят к компетентному антропологу, чтобы тот наглядно и доходчиво растолковал, сколько татарских, бурятских, кавказских и прочих кровей намешано в каждом из них.

меня удивляет, до какого предела люди могут быть внушаемы: чем дальше, тем больше. есть ли он, этот предел? чем злее человек, тем проще его направлять. есть ли пределы озлобленности для людей? мне почему-то не хочется заглядывать наперёд и давать ответ досрочно. и можно сколько угодно трещать о том, что всё это было запланировано, что всё это провокация, грязные инсинуации, тест-драйв нового мэра столицы — можно выдвигать тысячи версий, и так чтобы одна другой правдивее, но суть в другом.

часто случается так, что в электричках или просто на улице люди становятся свидетелями того, как трое или пятеро энтузиастов месят по асфальту одного. как часто люди вступаются или хотя бы зовут на помощь? правильно, у каждого очевидца дома есть семья, дети, родители, которые за них переживают. понимаю, время у нас такое, что я не выношу на повестку дня высокоморальный и ныне риторический вопрос о том, что впятером бить одного не хорошо в принципе, независимо от того, кто виноват. а когда поводом для такой разборки становится национальный вопрос? ведь ни у детей, ни у родителей тех самых очевидцев никто не будет спрашивать документы или регистрацию, прежде чем дать по роже. всякий раз, проявляя нейтралитет, выказывая внезапную ненаблюдательность, мы тем самым не выражаем протест, а значит, одобряем подобные действия. я не хочу сейчас никого уличать в трусости или обвинять в гражданской несознательности. ведь, на самом деле, это сложный выбор. весьма непростой вопрос. быть гарантированно побитым сейчас или с куда меньшей гарантией — когда-нибудь завтра. вмешаться сегодня или надеяться, что обойдёт стороной.

понимаю, что всё написанное выше очень похоже на куриную истерику, на раздувание бури в стакане воды. ведь не будет никакого разделения государства. и массового вывоза этнических южных товарещей не последует. и даже режим въезда в страну никто усложнять не будет. как уже было сказано выше, предположений можно высказать тысячу, но только один хрен знает, кто конкретно переводит человеческие жизни в живые деньги таким образом. поимеют своё и успокоятся. остаётся только гадать, во сколько голов обойдётся этот нехитрый манёвр. и сколько ещё таких манёвров нас ожидает впереди.

возможно, бывалый читатель моего дневника без сомнений заявит, что я лукавлю и что причина моей внезапной добродетельности кроется не в совестливости, а лишь в том, что для неискушённого питерского гитлерюгенда моя башкирско-славянская рожа мало чем отличается от лиц южных гастарбайтеров. возможно даже, что бывалый читатель будет наполовину прав. вот только всё равно мне как-то тухло и неуютно оттого, что отдельно взятая я здесь ничего конкретного сделать не могу.

@темы: идиотский марш, отечество иллюзий

17:07 

батхёрт, прикрытый фиговым листом квадратного уравнения.

санитар леса
условия задачи.
вот, к примеру, есть человек, и мы обозначим его константой.
вот, к примеру, есть обстоятельства и другие люди, и мы обозначим их переменной икс. кого из них возводить в степень, выбирать вам, но возводить придётся — задача требует.
вот, к примеру, есть материальные ценности, и мы обозначим их в виде коэффициентов а и бэ (куда уж без них).
как и в жизни, в математике в конце всякого уравнения при должном упорстве всегда можно создать видимость нуля. и мы создадим. в результате чего получим до боли знакомую картину. вот такую:

a*x-квадрат + b*x + с = нуль.

тем, кому недостаточно больно, посвящается этот кат.

всем спасибо, у меня всё.
не суйте математику в повседневную жизнь и будьте счастливы :3

@темы: нетрудовые будни, идиотский марш

отец, отец, поправь мне бант, сюда идёт философ Кант.

главная