Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:01 

Анна Сергевна, вы чего?

Johnny Muffin
санитар леса
бывает так, что некоторые вещи, люди или события ходят за нами повсюду, переезжают за нами из квартиры в квартиру, из города в город. никто не упаковывает их в чемодан, не кладёт в карман и не хранит за пазухой, но они всё равно от нас никуда не деваются.

всё началось лет семь или восемь назад, когда в первом из моих университетов, на одном из занятий по русской литературе нас в качестве ликбеза знакомили с отчечественной живописью до, во время и после революции. был отличный весенний день, от жары снаружи спасали только толстые стены старого здания института и тень от большого неизвестного дерева за окном. знакомиться с отечественной живописью хотели не все, но всё же вполглаза, из уважения к преподавателю, смотрели на репродукции. позже, готовясь к экзамену, мы жалели об этой невнимательности и учили картины и художников посредством совершенно дикой и изощрённой системы ассоциаций. но это другая история. так вот, нам показывали картины — мы спали с открытыми глазами. как вдруг.
- да это же наша маффин! — изумлённо воскликнула наша непосредственная и впечатлительная Снежанна, и все как один с любопытством проснулись.
как выяснилось, преподаватель показывала нам портрет Анны Ахматовой работы Альтмана. то есть, кто такой Альтман и что конкретно он написал этот портрет, мы благополучно прослушали, но вот Анну Андреевну, слава богу, всё-таки узнали. в аудитории повисла смущённая тишина. однокурсники переводили взгляд с репродукции на меня, а потом на преподавателя. очевидно, ожидая интеллектуального вмешательства.
- вы что, спятили? — не выдержала я, поняв, что преподавателю интересна наша реакция и никого интеллектуально спасать она не будет. — у меня же нос совсем не такой. и глаза. и всё остальное.
однокурсники ещё некоторое время недоверчиво шарили взглядами между репродукцией и моим лицом, потом Снежанну спросили, с чего это она так решила, Снежанна совершенно смутилась, пробормотала что-то про душевный порыв, и лекция пошла своим чередом. тогда я уже совершенно наверняка чувствовала, что буду забирать документы из вуза.

через несколько лет, к тому времени, как я благополучно ушла из того самого вуза, меня занесло во дворик филологического факультета СПбГУ. занесло неслучайно, потому что где-то в тех окрестностях страдал на экзаменах махонский, а я его как бы ждала. был скотский, морозный, но совершенно очаровательный солнечный день, я болталась по периметру дворика и фотографировала окоченевших студентов и нарядно блестящие памятники, бюсты и всяческие миниатюры в бронзе. тогда мне ни в каком бреду не пришло бы в голову, что спустя какой-то год или два по одной из этих фотографий меня будут гонять вдоль и поперёк на вступительном экзамене в кулёк. потому что тогда мне бы даже в изрядном подпитии не пришла бы в голову мысль, что я буду изображать из себя фотографа и тыкать в прекрасное немытым стеклом объектива. тогда я, очевидно, была гораздо честнее. разумеется, на фотографии, по которой мне был устроен допрос на экзамене, был изображён памятник Анне Ахматовой. не зная даже основ фотомастерства, я билась, как в пене параноик, как ведьмак на шабаше. рассказывала какую-то нелепицу про блики и ракурс, и композицию. преподаватели, видимо, очарованные моей дилетантской восторженной аргументацией, даже не особенно перечили.

совсем немного позже, год назад, я изображала звукорежиссёра на дипломном фильме у одного пятикурсника. именно что изображала. потому что все два кабеля, основной и перестраховочный, волшебным образом отказались работать, поэтому я таскалась вслед за оператором, вся такая пафосная и бестолковая, нагруженная чехлами и проводами. кино снимали про женщину, работающую в цехе по производству восковых фигур (тех самых, которые стоят и даже шевелятся на гастролях в разных городах нашей бесконечной родины). сняв эпизод с женщиной, мы отправились на охоту по самому зданию. внутри царила собачья стылость — потому что человеческие условия, видимо, крайне вредны для работы с восковыми фигурами. у нашего режиссёра горели глаза, у оператора мёрзли руки, все сдержанно матерились и искали шедевр. как вдруг :
- глядите-ка, на стуле сидит женщина без ноги, но с лицом маффин! — весело прокричал оператор.
- Ромка, ты что, спятил? — проворчала я, обернувшись. — у меня есть нога, и на Ахматову я ни разу не похожа.
- ну, она тоже не очень на неё похожа, — усмехнулся наш режиссёр.
а потом в пыльные немытые окна залезло солнце, и незаконченная скульптура внезапно оказалась удивительно эстетичной, даже несмотря на то что у неё не было одной ноги.

а сегодня днём я вдруг заснула. вернее, не заснула даже, а просто отключилась. я открыла глаза и обнаружила что около кровати на стуле, где обычно стоит ноутбук, сидит Анна Ахматова. я сажусь на кровати и удивлённо смотрю на Ахматову. Ахматова смотрит на меня. правда, без удивления смотрит. и вдруг как заговорит голосом моего бывшего мастера курса:
- когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда.
- Анна Сергевна, вы чего? — спрашиваю я.
- Андреевна я, пора бы уже выучить, — сурово отвечает мне Ахматова (уже женским голосом) и выходит прочь.
я ложусь спать и просыпаюсь.

пожалуй, эту разрозненную нелепую историю нельзя подвести под последний логический абзац. видимо, у неё открытый финал.
в следующий раз, наверное, надо будет мне извиниться D:

@темы: нетрудовые будни

URL
Комментарии
2010-04-30 в 02:37 

Mahonsky
Гамбургер с кот.
Анну Андреевну с филфака, кстати, уже спиливали. остались одни ножки - от стула и от нее.

2010-04-30 в 14:02 

Johnny Muffin
санитар леса
Mahonsky,
что-то я запуталась во временах D: спиливали или спилили? остались или оставались? внесите ясность, хер доктор.
и не смотрите на меня с таким лицом, мой сфинктер плохо приспособлен под кирпичи D:

URL
2010-04-30 в 14:40 

Mahonsky
Гамбургер с кот.
спиливали или спилили?
Ну как с уточками на красной площади. Спиливали - поставили новых.

и не смотрите на меня с таким лицом, мой сфинктер плохо приспособлен под кирпичи D:
А под мобильники? %3

2010-04-30 в 15:19 

Johnny Muffin
санитар леса
Ну как с уточками на красной площади. Спиливали - поставили новых.
таки что, новый памятник теперь стоит? смотреть хочу D:

А под мобильники? %3
а стакан молока тебе на ночь? D:

URL
2010-04-30 в 15:41 

Mahonsky
Гамбургер с кот.
таки что, новый памятник теперь стоит? смотреть хочу D:
ну он такой же совершенно >__>

а стакан молока тебе на ночь? D:
А машинного масла тебе на дорожку?:alles:

2010-04-30 в 16:59 

Johnny Muffin
санитар леса
Mahonsky,
ну он такой же совершенно >__>
смысл спиливать старый? D:

А машинного масла тебе на дорожку?
скотча на лицо? возбуждающая трепанация без наркоза? :alles:

URL
   

отец, отец, поправь мне бант, сюда идёт философ Кант.

главная